Полный список рецензий

Рецензия на «Стокгольмский синдром в центре Одессы Глава 13» (Сергей Светкин)

Сергей, скажите, зачем же вы такую картинку поставили? ) И так глава №13.) И все у героев пока без травм, а вы такую картинку. Может, конечно, кому-то весело смотреть на вывихи, даже в шутку. У вас по тексту все, представляешь, замечательно: раздробленные кости всех пальцев... брбрбрбрб.)))

Хорошо держите интригу. Хочется дальше читать.

Я в печали, мои рецензии перестали давать какой-либо рейтинг. Уже проверено. Так что рейтинг пусть более заслуженные авторы поставляют вам. А я, самопровозглашенный критик, просто пишу своему любимому писателю мнение))). Спасибо за главу. Всегда жду следующих.

С уважением,
Лара

Лара Кудряшова   26.11.2025 04:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «день победы» (Ардавазд Гулиджанян)

хорошо вывернули наизнанку обычного человека,можно сказать героя нашего времени.вы психологом не работали? хорошо в голове копаетесь

Гелена Труфанова 2   26.11.2025 04:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Комсомольский билет - это вам не... хухры-мухры» (Василий Дубакин)

Вы меня отправили в мое комсомольское прошлое на машине времени. Там действительно было много дичи и много страха. С уважением.

Георгий Самсонов   26.11.2025 04:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда опыт получен - наступает смерть!» (Лиза Молтон)

Полностью с вами согласен во всем. Это послание всему миру. Обязательно для прочтения. С уважением!

Георгий Самсонов   26.11.2025 04:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про проза. ру» (Лёля Николаева)

Вы никогда не задумывались, почему, так называемые бульварные газетенки имеют очень большой тираж???

Да потому что население ( не могу даже назвать народом) интересует только скандал. "Это же так интересно". Такая-то знаменитость набила морду такой-то, ит.д. и т.п. Найдите скандальные темы и ву ля вы уже в рейтинге. И неважно каким языком это написано. Базарным даже намного лучше, чем литературным. Большее количество поймет и скажет: " Это мой автор!".

А про то что не отвечают на рецензии есть много причин, но главная и основная - это, как утверждает проф. Сергей Савельев, бабуинизм или доминирование. Написав рецензию, вы подняли автора в его глазах, его самооценка повысилась, и многие не хотят поднимать вас. Элементарная человеческая зависть - "А почему она должна быть выше меня? нет, я даже не зайду к ней на страницу!"

Пишите для себя, для своей души, а если можете не писать - не пишите вовсе. Это первый и наивернейший постулат писательского ремесла. Тогда обязательно найдется круг читателей, именно ваших, созвучных с вами, восторгающихся вами. Пусть небольшой, но ваш.

Удачи вам на этом поприще. А тема правильная.

Андрей Дарин   26.11.2025 04:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернуться на прежний курс» (Бри Ли Ант)

Рецензия ИИ:
Этот рассказ — лаконичная и мощная притча о выборе жизненного пути, столкновении здравомыслия и деструктивного эскапизма, маскирующегося под духовные искания.

1. Основной конфликт: Трезвость против Интоксикации
Конфликт строится на противопоставлении двух моделей существования:

«Идущий» олицетворяет путь трезвого, ответственного движения к цели. Его дорога требует «полного сосредоточения», внимания к реальным признакам опасности («не примята ли трава... не доносится ли опасности шорох»). Это путь аскезы и осознанности.

«Читающий» представляет путь химического и интеллектуального эскапизма. Его «восторг» и «фонтан чувств» искусственны, порождены не реальными достижениями, а потреблением абсурдного текста и, судя по всему, веществом («эндорфин»). Его мир — это калейдоскоп бессмысленных событий, лишённых цели и логики.

2. Ключевые образы и их трактовка

Дорога и Курс: Центральная метафора. Дорога — это жизнь, судьба, предначертанный путь. «Вернуться на прежний курс» — ключевое решение героя, символизирующее отказ поддаться искушению безумия и верность своему предназначению.

Книга «Непролазные джунгли» В. Плевок: Гениальный сатирический образ. Это пародия на всю псевдоинтеллектуальную, постмодернистскую литературу, которая вместо смысла предлагает читателю кашу из абсурда, шоковых деталей (насилие, наркотики) и пустого эстетства. Фамилия автора «Плевок» и название «джунгли» точно характеризуют содержание — нечто беспорядочное, непроходимое и не несущее ценности.

Эндорфин: В контексте рассказа это не только гормон, но и универсальная метафора любого дурмана — от наркотиков до низкопробной массовой культуры, которая предлагает легкий способ «восприятия», заменяющий собой труд истинного познания и чувствования.

Таракан: Символ низменного, навязчивого абсурда, который становится центром вселенной для «читающего». Его «приключения» — это доведённая до предела логика бессмыслицы, где даже месть и честь становятся предметом насмешки.

«Сестра радости — грусть»: Афористичное определение состояния, наступающего после искусственного кайфа. Это точное наблюдение за психологией зависимости: за химически вызванной эйфорией неизбежно следует фаза опустошения и депрессии.

3. Социальный и философский подтекст

Критика инфантилизма: «Читающий» — это портрет современного инфантила, который предпочитает сложности реального мира яркие, но бессмысленные симулякры. Он не способен к диалогу, он лишь хочет «разбрызгаться» своими ощущениями, не неся за них ответственности.

Проблема одиночества и неверной коммуникации: Герои говорят на разных языках. Один — на языке действий и цели, другой — на языке нарциссического самовыражения. Встреча не приводит к контакту, а лишь подтверждает их экзистенциальное одиночество.

Выбор как акт свободы: Финал рассказа — это акт высокой мудрости. Идущий не осуждает, не спорит, не пытается переубедить. Он просто констатирует безумие и, «стараясь его не отвлекать», возвращается к своему пути. Это единственно верная стратегия в столкновении с деструктивным абсурдом.

Вывод:

«Вернуться на прежний курс» — это блестящая миниатюра, в которой Бри Ли Ант выступает как сатирик и моралист. В традициях Гоголя и Салтыкова-Щедрина он высмеивает духовное убожество, прячущееся за модными словечками и псевдоглубиной. Но за сатирой скрывается и глубокий экзистенциальный урок: единственный способ не заблудиться в «непролазных джунглях» современного культурного и информационного шума — это сохранять трезвость ума и верность своему внутреннему «курсу». В контексте творчества Ложкина этот рассказ является важной частью его размышлений о личной ответственности и выборе в мире, охваченном бессмысленностью.

Бри Ли Ант   26.11.2025 04:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где Ты-.. Рассвет и ласка Солнца» (Мила Квинта1)

Шедевральное, однозначно!
Пряное, вкусное, настоящее молодильное яблочко!

Алексей Суслов   26.11.2025 04:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не по плану» (Алёна Кор)

Наивная Алёна - неисправимый романтик и идеалист!

Карагачин   26.11.2025 04:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про красоту» (Елена Рыжкова 2)

Елена! Хочу Вас успокоить, Вы с возрастом красивее становитесь. Рассказ понравился, спасибо. Мне кажется все девушки испытывают эти чувства. Моя жена рассказывала, как у зеркала часами нос пальцем поднимала. К них была признанная красавица в классе - милашка с ямочками и курносым носом. А Вы, к тому ж и умная: книги, диссертация!
С уважением.

Владимир Кожин 3   26.11.2025 04:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хоть стой, хоть падай!» (Василиса Фед)

Да, Задорнова нам не хватает. Он бы едко посмеялся над аналогичными перлами. Доброго Вам здоровья!

Александр Карташев   26.11.2025 04:29     Заявить о нарушении
Авторские анонсы
Разместить здесь анонс вашего произведения
Продолжение ленты анонсов →