Рецензии на произведение «Бунин и Есенин- враги классовые»

Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

Довольно интересные размышления. Тезис, что о писателях надо судить по делам, а не только лишь по произведениям-спорный. Хотя таким образом мыслят практически все воспитанные на русской литературе люди. У меня всегда у самой был такой запрос, меня так воспитали. Возможно, такая "критичность к писательским делам" связана с отношением к писателю как к кассандре, витие, данко в русской традиции. Писатель всем обязан, это не просто талантливый человек со слабостями, а духовный некакающий вождь. Но хороший писатель это просто талантливый человек со всем прилагающимся набором из крови, плоти, костей и фекалий.Представьие себе, автор, что завтра вас начнут проходить в школе и вашу биографию станут изучать детки. Кое-где придется залакировать, забелить, замазать сексистское говнецо или нарцистическую гиперкомпенсаторную агрессию и желание унизить ближнего. Вы готовы к роли живого памятника при жизни? Или вы готовы лишь поливать отборным калом все, что резонирует с вашей личной психотравмой? Вообразите, как трудно быть классиком русской литературы, ни пукнуть не вздохнуть, в борделях не покуралесить, классовую ненависть не дай Бог излить на коллегу...трудно, автор, вам будет. Незнакомых женщин унижать будет трудно, ведь вы будете как на ладони, и любой ползучий графоман станет истекать завистью и крамольным желанием по-больнее пнуть вас за любую слабость и любое несовершенство:)Какими бы они ни были,эти классики, прославились они своей уникальной яркой якостью, а не не злобными ядовитыми рецензиями, мотайте на ус:)

Екатерина Федина   07.03.2023 14:04     Заявить о нарушении
Ну, Катя, вы совсем не о том. Речь в произведении о сравнении двух авторов и их стилей выражения мыслей. Их психологии. И только потому, что они оба, якобы, одного уровня. Вот тут не соглашусь с автором. Есенин явно в разы выше Бунина. Но соглашусь с вами о том, что слишком подробное описание личного жития автора, не всегда уместно. И что нам Бунин? Есенин такое вытворял, что и писать не захочется.
Мало кто пишет приличную критику. Критиков вообще мало, и из них процентов 70 стараются заинтересовать посредственного читателя посредственными подробностями. Увы. Это так.
Я с удивлением узнал сегодня, что константинопольский патриарх Фотий в 9 веке написал ещё довступления в сан книгу Библиотека. В ней он кратко онописал 300 прочитанных им книг. Библиотека пользовалась огромной популярностью, хотя 9 век и книги. Как это всё интересно. Люди не имели книг, но лююили читать. Вот вы можете перечислить 300 книг, которые хотели бы прочитать? Я нет.

Юрий Лазин   25.06.2023 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

Я не буду касаться сравнений Бунина и Есенина, они мне кажутся несколько искусственными.
А привести хотелось некую историю, не знаю, точно ли имевшую место быть. Она мне вспомнилась после того, как Вы упомянули отношение Толстого к Шекспиру.

Чехов с Буниным посетили великого старца в Ясной поляне. Возвращаются.
Бунин: - Отчего это Лев николаевич так уничижительно о Шекспире и при этом так превозносил наше с тобой творчество?
Чехов: - Ах, Иван! Шекспир ему равновелик, потому и задевает за живое. А кто мы для Толстого? нас и похвалить можно...

Пишу по памяти, извиняюсь, что не дословно.

Александр Скрыпник   09.01.2023 20:18     Заявить о нарушении
Классно!

Зоя Чепрасова   14.02.2023 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

Попросила я своего старого знакомого, известного в местных литературных кругах критика, поделиться своим мнением об этом эссе. Потому что мне был непонятен Ваш выбор этих двух Мастеров слова для сравнения друг с другом. Лишь потому, что они были классовыми врагами? Мой знакомый отозвался шуткой: "Ясное дело, автор либо незаконнорожденный сын Бунина, либо дальний родственник Есенина". Простим юмористу его шутку. Мне было бы интересно прочесть похожее эссе на тему "Бунин и Чехов - друзья внеклассовые".

Валентина Марцафей   06.10.2022 15:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина.Долгое время я был страстным поклонником Бунина. я учился у него мастерству написания короткого рассказа. Но со временем, по мере взросления и старения, меня все больше раздражал его холодный тон, барство, дворянский гонор, разлитый в каждом его рассказе. Особенно это проявилось в неприятии Есенина. Это не дитературная полемика, не личная неприязнь - это глубокая классовая ненависть. Вот почему я выбрал для анализа этот дуэт. Хорошую тему вы мне подсказали: Бунин и Чехов. Только я бы писал их так: Бунин и Чехов - друзья-соперники. Возможно, если будут силы, я об этом напишу. С уважением

Яцук Иван   07.10.2022 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

Иван, эссе написано очень толково и профессионально, да вы с сами это хорошо знаете. И всё-таки в некоторых местах вы несколько перебарщиваете, на мой взгляд, в любви к Есенину и антипатии(вполне обоснованной) к Бунину. Укажу только на одно место: "В общем, русский Агасфер, говоря по-ученому, а по-русски изгой, шатун, горемыка, сирота казанская и неудачник." Да? Признанный писатель, академик, нобелевский лауреат(пусть по ошибке), авторитет русской эмиграции. Каждый из нас, обладая хоть малой толикой этих достижений, был бы рад быть "изгоем, шатуном, горемыкой и неудачником". Я бы этот кусочек опустил. Да, Склодовская-Кюри.
Герман

Герман Гусев   02.10.2022 00:26     Заявить о нарушении
Мы ценим Бунина по гамбургскому счету. Да, с точки зрения обывателя он вроде бы добился больших успехов, на воде и хлебе не сидел, акридами не питался. Но он ведь грозился редактировать Толстого и Чехова. Какой гонор и честолюие, а! Писал, что если бы не МХАТ, который поставил пьесы Чехова, то Антон Павлович был бы простым середнячком в русской литературе, тем самым намекая, что он, Бунин, стоит выше Чехова. Бунина надо читать не более одного рассказа за вечер, потому что его холод пронизывает, как стылый осенний ветер.

Яцук Иван   02.10.2022 22:59   Заявить о нарушении
С этим я безусловно согласен, здесь и вопроса нет, я только призывал вас не опускаться в справедливой критике до уровня очевидного перебора, снижая этим силу полемического превосходства, борясь за правду и в том числе за красоту и профессионализм спора, имея все шансы для этого. И надо учитывать, что оппонент уже не может ответить, как и его почитатели ввиду слабости позиции своего кумира.

Герман Гусев   02.10.2022 23:57   Заявить о нарушении
Вы знаете, Герман. Бунин долгое время был для меня эталоном литературного мастерства, я учился у него , как писать рассказы, как и у Чехова, и у других признанных мастеров этого жанра. Но с годами, по мере жизненного опыта его холодность, его дворянский гонор, разлитый в каждом рассказе, начал меня раздражать.Высказывания Бунина о Есенине - это не просто литературный спор или личная неприязнь, это классовая ненависть. Поэтому я и решил написать это эссе. Я с вами согласен: где-то я переборщил, передал кутье меду, Есенин тоже не агнец, но так уж получилось, как получилось, и менять ничего я не хочу.

Яцук Иван   07.10.2022 17:36   Заявить о нарушении
Иван, барин всегда хозяин, но Склодовскую я бы не стал обижать буквой а. Однажды Лермонтову редактор указал на ошибку: надо времени, а у Лермонтова - время и попросил устранить, Лермонтов отказался. Вы следуете его примеру, правда я не редактор, да и вы не Лермонтов. Пардон, если что не так
Гусев

Герман Гусев   07.10.2022 19:17   Заявить о нарушении
Спасибо, что указали на ошибку в фамилии бедной Мари. Исправлю.

Яцук Иван   07.10.2022 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

Спасибо за Ваш такой чудесный и объемный труд!Таланту Есенина завидовали многие и Бунин не исключение! Такой открытости души и горячего сердца не было ни у кого,потому и сгорел в таком возрасте. Вспышка яркой звезды.
Сравнивать их никак нельзя - у каждого своя судьба и свой талант подаренный Господом. Спасибо за чудесное произведение! Успехов Вам! С теплом

Андрей Эйсмонт   30.09.2022 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за комментарий.

Яцук Иван   01.10.2022 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

Иван, с интересом вас прочитал. Люблю их творчество! )))

Дмитрий Суханов 2   20.09.2022 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за прочтение и комментарий.

Яцук Иван   22.09.2022 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

Спасибо за такую объёмную, познавательную работу, причём, совершенно не скушную.
Читалось- с удовольствием!
И спасибо за слова о Тургеневе.
Кумир моей юности! Самый светлый писатель.
Очень понравилось.

Галина Причиская   11.09.2022 18:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за труд прочтения и понимания.

Яцук Иван   12.09.2022 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

По мне, так и Бунин и Есенин равновеликие, наделенные каждый непростым характером.
Да и какое у писателей будет доброе настроение, когда рушилась Россия.
А эмиграция не мать родная для эмигрантов.
Пришлось горюшка хлебнуть многим.
Да, каждый не подарок, но творчество обоих ценю и уважаю.
Без них русская культура была бы не полноценной.
Спасибо за интересную работу.
Мне понравилось.
С уважением и благодарностью,

Варвара Сотникова   10.08.2022 19:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте и процветайте, Варвара. Спасибо за подвиг прочтения такого большого по нынешним временам произведения. Уважаю Ваше мнение.

Яцук Иван   14.08.2022 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

А что, интересантно, осмысленно) С первой же мысли понравилос. Ведь разумность и гениальность - от Лукавого (С точки зрения церькви =) "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства". Рим.1,28. Потом прочту более внимательно. Зеленая кнопка)

Вадим Вегнер   24.07.2022 15:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бунин и Есенин- враги классовые» (Яцук Иван)

Спасибо за статью. Очень понравилась. Видно, что вникли в самую суть так, что начали понимать, что автор сам думал и чувствовал. У меня так произошло с Чеховым. Пришлось(!) прочитать полное собрание сочинений и вдруг, как озарение... пренеприятнейшее открытие темной стороны его характера, которая теперь стала видна практически в каждом его рассказе так, что теперь его и не могу читать.
Читая Вашу статью про Бунина, внутренне соглашался с Вашими выводами. Но, что правда, то правда - мы своих авторов часто не знаем так хорошо, как надо. Бунин, Лесков, Плещеев, Паустовский, Куприн, да и Гоголь читаны мало или не читаны совсем - а ведь через них мы узнаем себя, как народ, культуру и историю.

Арчибальд Скайлс   17.05.2022 20:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Арчибальд. Извините, что долго не отвечал на вашу рецензию. Живу на Укрмине, и интернет долго не работал. Спасибо за отзыв. Что касаетсч Чехова, то полного собрания сочинений я, к сожалению, не читал, но из того, что читал, не понравилась единственнач вещь - рассказ "Шутка". В нем герой издевается, вроде бы шутя, над бедной девушкой, влюбленной в него. Так нельзя шутить.

Яцук Иван   13.07.2022 11:32   Заявить о нарушении