Пробивая Сеть на своё имя,

Артем Ферье: литературный дневник

обнаружил, что были какие-то дискуссии касательно моей статьи "Правда о тестах IQ"
Да нет, не надо так уж в лоб принимать мой стёб :-)
Просто - "айзенковская" система тестов ни в каких мало-мальски вменяемых конторах не используется в принципе. Это всё - исключительно для самоутверждения обывателей.


Но что некоторые задания оттуда инкорпорируются с тем прицелом, чтобы вводить разные системы координат для исключения смыслов - это правда. Но это - очень небольшие и вольные заимствования. Ради стёба, скорее. Ну и ради того, чтобы проверить, насколько ясные (или замутнённые) мозги у соискателя.
В основном же задания у нас - они просто не совместимы с конфигурацией стандартных тестов Ай-Кью.
Больше одного раза выделить лишнюю фигуру, по очевидному алгоритму? Всё, создатель теста - не удовлетворяет нашим критериям "мозгов".
Больше одного раза решить задачку типа "типа(тори)морс - доля(...)репа"? Один раз ещё прокатит, но следующее такое задание - заведомо исключено.
Соответственно, есть доля шутки, когда я говорю, что задача на наших тестах - набрать 1000 баллов из 200 айкьюшных. Потому что большинство вопросов - совершенно другие. Но вот этот вопрос про "лишнюю птичку" - действительно был у нас на тот момент. Один из немногих подобных, и там - приветствовалось разнообразие подходов.


Но, повторю, выше всего у нас ценится - способность НЕ отвечать на вопрос, когда НЕ знаешь каких-то его составляющих. Именно это, способность "факапнуть" ответ и небоязнь прослыть невеждой, - совершенно золотое, бриллиантовое свойство.


И именно по этой причине мы для серьёзного интеллектуального труда предпочитаем набирать людей БЕЗ высшего образования. Поскольку большинство бывших студентов (не только в России) - ну слишком испорчены практикой имитации знаний. И у них, в большинстве случаев, органически не поворачивается язык сказать: "Да я *** знает, товарищ профессор!" Даже - когда он реально "хуй знает", и объективно не может знать нихуя больше.


И в некоторых ситуациях это может быть важно - своевременная констатация собственной некомпетентности. Но вот система вузовского образования такова (не только в России), что остепенённому парню(девчонке) очень сложно через это переступить и честно признаться: я нихуя в этом не смыслю! (когда действительно не понимает сути происходящего)


Поскольку ж у нас дела впрямь серьёзные бывают, мы предпочитаем брать полуграмотных, но "живых умом" о****олов - и сами их "образовываем". В такой системе, где нет места ни "шпорам", ни воплям "халява приди", ни ещё какому камланию.


Кстати, вот насколько я ассоциальный тип (я был хулиганом в младшей школе и уголовником всю дорогу после) - никогда не понимал смысла шпаргалок и списывания. То есть, what's the point? Если я что-то написал на бумаге своею рукой - это можно не запомнить? Really? Нет, у меня тогда не вполне фотографическая память была, но уж что сам записываешь - запоминаешь. И эти шпоры чуть ли не под трусы (хотя почему - чуть ли?) - это, по-моему, игра какая-то была. Типа, наеби учителя, и в целом - развитие конспиративных навыков. Но я в эту игру предпочитал играть другими способами.
И это - в школе.


Но сейчас я частно читаю: "Да кто ж в институте не пользовался шпорами?"
В ВУЗЕ?
Не знаю. Ну вот, я, допустим, никогда не пользовался. Более того, я испытывал тогда уж нескрываемое презрение к тем из сокурсников, кто пользовался. Поскольку в вузе - это дебилизм. Поскольку препод - всё равно выкупит, выявит истинные знания.
И я лично, хотя редко посещал Филфак, на экзаменах считал это скорее сотрудничеством - чтобы препод указал мне на какие-то пробелы в моей осведомлённости. Я реально - учиться туда пришёл, а не просто "кончить". И это, по-моему, единственно нормальный подход. То есть, я очень редко бывал на семинарах и лекциях - но мне хотелось получить всё же адекватную оценку моих знаний. Именно - адекватную, с точки зрения специалистов.
И в МГУ - да это реально позор был, шпорами обкладываться. То есть, никто бы за это не зачморил из собратьев-студентов, но... мы и инвалидов не пинали, в конце концов!


А вот поскольку за пределами МГУ многие бывшие студенты исповедовали именно этот подход - как бы наебать преподавателей да сдать побольше нахаляву, а потом, получив корочки, становятся, типа, специалистами, - вот именно по этой причине мы предпочитаем брать к себе людей БЕЗ высшего образования.


То есть, прошу не понять превратно. Мы ценим знания, изворотливость и психологизм. Но только у шестнадцатилетнего гопника, изворачивающегося перед ментами, - интеллектуальный и психологический задел обычно бывает выше, чем у выпускников Вузов, которые ошибочно полагают, будто их пятилетняя практика наёбывания преподов - должна котироваться как "истинно полученное образование".
Да нет, отдохните, ребят! В подавляющем большинстве случаев - отдохните! :-)
Из этого ушлого шестнадцатилетнего гопняра - ещё может толк выйти, когда его сурово встряхнуть и вздрючить. Из вас, в большистве случаев, - толку уже не выйдет. У вас уже понтов - раз в сто больше, чем вы реально весите. И, поскольку вы уже взрослые, оформившиеся личности, - поздно ломать вас об колено.
Впрочем, конечно, это никоим образом не относится к тем, кто в 25 лет ездит на мерсе-кабрио. Вуз, не вуз - но эти ребята и девчата, безусловно, "весят" на свои понты. И я не шучу.


Есть ли для 30-летнего филолога, ездящего на мерсе-кабрио, окошко к нам? На самом деле - есть. Но тесты он будет сдавать - такие же, как и заметный своей ушлостью малолетний гопник. Соответственно, извилины придётся напрячь "нипадецки".



Другие статьи в литературном дневнике: