Пробивая Сеть на своё имя,обнаружил, что были какие-то дискуссии касательно моей статьи "Правда о тестах IQ" Но что некоторые задания оттуда инкорпорируются с тем прицелом, чтобы вводить разные системы координат для исключения смыслов - это правда. Но это - очень небольшие и вольные заимствования. Ради стёба, скорее. Ну и ради того, чтобы проверить, насколько ясные (или замутнённые) мозги у соискателя. Но, повторю, выше всего у нас ценится - способность НЕ отвечать на вопрос, когда НЕ знаешь каких-то его составляющих. Именно это, способность "факапнуть" ответ и небоязнь прослыть невеждой, - совершенно золотое, бриллиантовое свойство. И именно по этой причине мы для серьёзного интеллектуального труда предпочитаем набирать людей БЕЗ высшего образования. Поскольку большинство бывших студентов (не только в России) - ну слишком испорчены практикой имитации знаний. И у них, в большинстве случаев, органически не поворачивается язык сказать: "Да я *** знает, товарищ профессор!" Даже - когда он реально "хуй знает", и объективно не может знать нихуя больше. И в некоторых ситуациях это может быть важно - своевременная констатация собственной некомпетентности. Но вот система вузовского образования такова (не только в России), что остепенённому парню(девчонке) очень сложно через это переступить и честно признаться: я нихуя в этом не смыслю! (когда действительно не понимает сути происходящего) Поскольку ж у нас дела впрямь серьёзные бывают, мы предпочитаем брать полуграмотных, но "живых умом" о****олов - и сами их "образовываем". В такой системе, где нет места ни "шпорам", ни воплям "халява приди", ни ещё какому камланию. Кстати, вот насколько я ассоциальный тип (я был хулиганом в младшей школе и уголовником всю дорогу после) - никогда не понимал смысла шпаргалок и списывания. То есть, what's the point? Если я что-то написал на бумаге своею рукой - это можно не запомнить? Really? Нет, у меня тогда не вполне фотографическая память была, но уж что сам записываешь - запоминаешь. И эти шпоры чуть ли не под трусы (хотя почему - чуть ли?) - это, по-моему, игра какая-то была. Типа, наеби учителя, и в целом - развитие конспиративных навыков. Но я в эту игру предпочитал играть другими способами. Но сейчас я частно читаю: "Да кто ж в институте не пользовался шпорами?" А вот поскольку за пределами МГУ многие бывшие студенты исповедовали именно этот подход - как бы наебать преподавателей да сдать побольше нахаляву, а потом, получив корочки, становятся, типа, специалистами, - вот именно по этой причине мы предпочитаем брать к себе людей БЕЗ высшего образования. То есть, прошу не понять превратно. Мы ценим знания, изворотливость и психологизм. Но только у шестнадцатилетнего гопника, изворачивающегося перед ментами, - интеллектуальный и психологический задел обычно бывает выше, чем у выпускников Вузов, которые ошибочно полагают, будто их пятилетняя практика наёбывания преподов - должна котироваться как "истинно полученное образование". Есть ли для 30-летнего филолога, ездящего на мерсе-кабрио, окошко к нам? На самом деле - есть. Но тесты он будет сдавать - такие же, как и заметный своей ушлостью малолетний гопник. Соответственно, извилины придётся напрячь "нипадецки". © Copyright: Артем Ферье, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|