Довелось посмотреть фильм

Артем Ферье: литературный дневник

на РТР. Типа, про Войну. Называется "1941". Позиционируется - как главная премьера лета. И это какой-то мрачный ****ец.
Нет, я понимаю, что сейчас кризис, и студии сидят на голодном пайке, но чтобы правительственный канал снимал настолько дёшево?


Батальные сцены - полный аут. И по технической стороне, и по осмысленности, и по "динамизму". По всему. Лежат два партизана, покуривают, беседуют за жизнь, между делом - постреливают по немцам на поезде. Немцы тоже стреляют, но не вполне понятно, куда. Потом к поезду вразвалочку подходит третий партизан со взрывчаткой. Немцы начинают соображать, что он задумал чего-то нехорошее и даже пробуют стрелять по нему. Партизан закладывает взрывчатку, гремит взрыв.


Правда, создатели фильма не были вполне уверены, что зрители воспримут это как взрыв, и не без оснований, а потому немецкий офицер на станции поясняет: "Это был громкий взрыв".
Я дополнил: "Я-я, это быль самый громкий взрыв за пятнадцать рублей!"
Женька фыркнула: "Тёма, это же не комедия!"
"Нда? - говорю. - А ты уверена?"
Нет, она уже не была так уверена, когда последовала очередная сцена. Типа, мелодраматичная.
Фишка такая. Заходит полицай в избу к девушке, в которую влюбён. А там - партизан, в которого влюблена она. Такой вот треугольник и конфликт страстей.
Полицай говорит: "Э, это не положено, партизанов укрывать. Давай, выметайся!"
Партизан: "Да ты охуел? Куда это я пойду? В лес, что ли? Не партизанское это дело, по лесам бродить! А тут - тепло, сытно, девка румяная под боком".
Девушка: "Да, Ваня, будь человеком! Пусть он здесь поживёт".
Ваня: "Я, конечно, извиняюсь, но не могу быть человеком, потому как - немножко полицай. К тому же, я наблюдаю перед собой соперника и испытываю желание его устранить".
Девушка: "Какая низость! Убить живого человека лишь потому, что ты полицай, а он партизан!"
Полицай: "Нет, ну я теоретически. Так-то конечно я не смогу его шлёпнуть, поскольку вижу, что ты его любишь. Но, кстати, если не ошибаюсь, прежде ты любила другого партизана, какого-то Гришу? То есть, мы в комендатуре немножко запутались в партизанах, которых ты любишь и укрываешь, но того, кажется звали Гриша".
Девушка: "Гриша - подонок. Он обругал плохими словами порядочного немецкого офицера, к которому я тоже неравнодушна. И наплевал мне в душу".
Ваня: "Пусть так, но между прочим, у тебя ещё муж есть. Оказывается, он живой, и я видел его в лесу".
Моя Женька: "Там ещё и муж есть?"
Девушка: "Знаешь, его смерть - такая трагедия для меня, что я не осмеливаюсь поверить в сию радостную весть о его счастливом спасении. Нет уж, умер - так умер!"
И в порыве чувств - рыдает на груди у полицая.
Моя Женька: "Чего-то я не въезжаю. Если она любит того - почему плачется на этом?"
Объясняю: "Да чего ж тут непонятного? Партизана - она любит в данный момент. На полицае - удобно плакаться, потому что он сильный и благородный. Гришу - она любила раньше, но он наплевал ей в душу. А муж - это уж дело вовсе давнее и далёкое. Это ж сколько недель прошло с начала Войны!"


Потом к ней заявляется дедуля-староста, и она такая, прищурившись: "Мужчина, а вас я, часом, не любила?"
Ну, может, не совсем так, но по идиотичности диалогов - кин зашкаливает. Такое ощущение, что писали их участники передачи Дом-2. Хотя не уверен, поскольку ни разу не смотрел Дом-2. Может, там всё-таки есть вменяемые и креативные люди. Но среди сценаристов этого фильма - нет точно.


Что характерно, этот молодой полицай, по ходу, самый приличный персонаж в творении. Остальные - либо подонки, либо беспросветные идиоты. Либо - одновременно.


И по мотивам - мне пришла в голову такая сценарная идея.
Значит, живёт в войну полицай, самый человечный человек. Раздаёт крестьянам яйца и хлеб, переводит через улицу еврейских старушек, организует в деревне госпиталь для раненых и больных партизан.
После войны, скрыв факт своего полицайства, устраивается в той же деревне участковым. Добросовестно отрабатывает 21 год, после чего выходит на пенсию. Но всю жизнь - терзается мыслью: а вдруг кто-то всё же проговорится, что он был полицаем? И что тогда?
Чем дальше - тем непонятнее для него это "что тогда?", и тем тревожнее.


Но вот, уже в наше время, заявляются к нему товарищи в форме и упрекают: "Что же вы, дедушка, не сказали, что в войну тоже работали в правоохранительных органах? Целых четыре года. А значит, общий ваш стаж не 21, а 25 лет, и потому вы честно заслужили статус "Ветеран МВД". Каковое удостоверение мы вам торжественно вручаем!"
Всеобщее умиление, счастливая слеза накатывает на морщинистую скулу.


По крайней мере, эту байду - можно было бы сделать как комедию абсурда. Нарочитую. По-моему, это будет и то приличней наших современных фильмов про Войну, среди которых чуть ли все - "ненамеренные" комедии абсурда. К тому ж - тупейшие и безвкуснейшие.



Другие статьи в литературном дневнике: