Снова о деле БейлисаБыло время - ознакомился с ним поплотнее. Отчёт этот публикуется обычно на довольно-таки "черносотенных" ресурсах в несколько сокращённом варианте (но, следует признать, без перевирания и с на удивление осмысленными комментариями, где лишь иногда проскальзывает умеренная юдофобия). Но я взял полный текст здесь Ну что сказать? Расхождение с официальной (советской, по хорошему счёту, но поддержанной и в мире) версией - разве лишь в лицах, оказывавших давление, и в его направленности. Несмотря на свои нежные девятнадцать лет, это был страшный и политически невероятно влиятельный человек. Потому что у него были связи в Союзе Русского Народа (собственно, его этот Орёл и был своеобразным "МГЕРом" при тогдашних "единоросах") и даже кое-какие родственники, обедавшие в тех же ресторациях, что кое-какие родственники министра юстиции Щегловитого. Это именно он, Голубев, сделал так, чтобы банальнейший случай обнаружения обескровленного детского трупа с 47 уколами дошёл до внимания высших политических кругов и чтобы в инциденте заподозрили не обычную воровскую разборку или семейный какой-нибудь конфликт из-за денег, а такую вопиющую нелепость, как "ритуальное убийство". Хотя казалось бы: да мало ли в том Киеве убивают подобным образом тринадцатилетних мальчиков? Было б о чём говорить! Понятное дело, в Киеве этот студент Голубев всех держал железной хваткой. Ни сыскное, ни охранное, ни жандармское отделения, ни судьи, ни прокуроры - даже пузо почесать не могли без его санкции, не говоря уж о каких-то оперативно-следственных мероприятиях. Вот был честный такой начальник сыскного, Мищук. Ему сразу ясно стало: раз мальчика зарезали, способом изуверским да экзотическим - значит, мама его родная постаралась. Ну и отчим. И брат отчима. И отец обоих братьев. Казалось бы, логика кристальная, улики неопровержимые. И продержи Мищук подольше в тюряге родителей убиенного - они бы точно сознались. А так всего месяц продержал - как вмешался этот юный черносотенец со своими корешами. Стал ябедничать, будто Мищук чего-то не то делает. Да что б он понимал в розыске, сопляк? Опытный и честный полицейский так огорчился, что не имел другого выхода, как устроить подлог. Откопал мешок с каким-то обгорелым шмотьём - а там, вот ведь удача, уцелевшая записка с именами убийц. На смену ему прислали ещё более опытного и профессионального сыщика, некоего Красовского. И тот, поначалу, вроде бы надёжно стал выполнять черносотенный заказ студента Голубева и правящей российской верхушки, как и подобает верному цепному псу режима. Вызнал, что в день убийства мальчик был на кирпичном заводе Зайцева, где катался на мяле с другими детьми, даже кое-какие образцы глины исследовал с этого завода... Но, конечно, выяснилось, что этими пустопорожними занятиями он развлекался лишь затем, чтобы притупить неумолимое внимание Голубева. А на самом деле - он нащупал верный след: мальчика убила мать его приятеля и предводительствуемая ею банда отпетых воров. Выяснилось, что убиенный только прикидывался благонравным воспитанником духовного училища, а на самом деле - был в доску свой в воровской среде, целыми сутками отвисал с уголовным отребьем на малине, был в курсе всех их дел и планировал вместе с ними ограбление Софийского собора (при котором располагалось его училище). Да вот незадача: вышла у него суровая непонятка с корешем его Женькой, сыном той самой Веры Чеберяковой, местной godmother. Женя очень перепугался, прибежал домой и всё рассказал маме. А там ещё и жулики были. Они страшно переполошились и стали думу думать: что же теперь делать? Два дня назад ведь полиция с обыском приходила - ну как снова заявится? Да и вообще, нехорошо это - легавым на корешей блатных стучать. Наказать, значит, надо. А тут сам Андрей на эту хату заявляется. Он ведь уже забыл, что поссорился с приятелем из-за прутиков. Посмотрели на него жулики - да и приняли самое естественное решение: заколоть байстрюка, но так, чтобы под жыдов сработать. Типа, ритуальное убийство. А потом, когда погром будет - можно поживиться. Но перед этим - непременно нужно в ту ночь ограбить лавку и податься вон из Киева. А труп - оставить в квартире денька на три: чего ему, синенькому, сделается? История с прутиками, подкупившая Красовского, по его собственному признанию, своей непосредственностью и психологической достоверностью, не вызывала никаких сомнений. Ведь она основывалась на показаниях третьего мальчика, который неотлучно был с Андрюшей и Женей во время их ссоры, а в последующих показаниях - дошёл до Жениного дома и, стоя за дверью, слышал, как жулики решали убить Андрюшу. Показания этого свидетеля совершенно нельзя было опровергнуть, поскольку нельзя было и отыскать его среди всех миллиардов мальчиков в том переулке. Но он точно там был и рассказал кому-то на базаре, и потом это слышал водопроводчик, а от него молочник, а от него заточник. Ну и Красовский - тоже услышал. Ещё небольшое усилие - и Красовский точно накрыл бы банду Верки Чеберяковой. А заодно - и союзную с ней банду родни убитого Андрюши, которую следствие тоже со счетов отнюдь не сбросило. Но - опять вмешался этот мерзкий расист Голубев со стоящими за его спиной министрами да жандармами, и они арестовали совершенно не вызывавшего подозрений человека: приказчика того завода, где последний раз видели мальчика живым и где была глина, совпадавшая с окровавленной, найденной на брюках и куртке убитого. А талантливого и честного сыщика Красовского - отстранили от дела, как и его предшественника, вскоре же и вовсе уволили из органов. Вот только что в арестантские роты не сослали. Понятное дело, всё описанное выше - было попыткой беспристрастно, разумно и непредвзято разобраться в деле. Ну а то, что началось дальше, - это, конечно, вакханалия обскурантизма и лютое мракобесье официозного жидоедства исключительно на потребу черносотенным фюрерам, жаждущим невинной и непременно еврейской крови. Что могли противопоставить робкие защитники оклеветанного Бейлиса этой колоссальной машине государственного террора? Только лишь - моральное негодование прогрессивной творческой интеллигенции (которой, впрочем, некогда было вдаваться в нюансы следствия) да некоторую юридическую помощь в лице пятёрки адвокатов. Которые, конечно, были корифеями своего дела и по праву имели высочайшие на тот момент гонорары, но из них, пожалуй, лишь Маклаков имел хоть какую-то иллюзию политического влияния, будучи депутатом Госдумы, одним из лидеров кадетской партии и братом министра внутренних дел. Но, согласитесь, это совершенно несерьёзно в противостоянии такой грандиозной и властной фигуре, как студент-"нашист" Голубев, которого когда-то погладил по головке то ли Марков, то ли сам Пуришкевич. Ну да ладно, довольно стёба (который, впрочем, не относится к описанию действий и версий, произведённых Мищуком и Красовским: тут всё точно). Разумеется, я очень далёк от мысли, что всех этих ребят купил беспощадный и всемогущий ZOG, повязанный с Бейлисом употреблением кровавой мацы, или что там. Впрочем, прав был Замысловский (поверенный гражданского истца, выполнявший, по сути, функцию товарища прокурора), когда говорил, что погром скорее состоялся бы, если б вынесли чисто оправдательный вердикт по делу Бейлиса, при этом отрицая сам факт ритуального убийства на контролировавшемся местными евреями кирпичном заводе. Поскольку этот-то факт был очевиден. Ну а причастность лично Бейлиса? Что ж, с учётом того, как велось следствие на первом этапе - его вину твёрдо доказать было уже невозможно (если не чекистскими, конечно, методами). Что, правда, несколько обескураживает - то упорство и нахальство, с которым это дело перевирается в сколько-нибудь "кошерных" публикациях вплоть до наших дней. Нет, я понимаю, почему. Но - зачем? Вот, скажем, зададут мне вопрос: "Знаете ли вы, что среди русских есть чудаки, которые ловят маленьких татарских девочек, отрезают им голову бензопилой, высасывают мозг и приносят в жертву Даждьбогу?" Я пожму плечами: да хрен знает! Может, и есть. Мало ли ****утых на родных просторах? Но если наводочку дадите - весьма рад был бы с ними познакомиться. А то давненько, понимаешь, Юпитеру никого не жертвовал. Буду ли я отрицать существование такой секты? Буду ли я ручаться в том, что ни один русский на подобное не способен? Да это ж идиотизм! Как я могу отвечать за всех своих соплеменников, когда лично знаю всего несколько тысяч из многих десятков миллионов? Однако же, сколько раз доводилось слышать сентенции вроде "Чеченец никогда не ударит девушку кулаком в лицо!" или "Могиканин никогда не будет последним!" или "Еврей никогда не выжмет похищенного младенца в тесто для мацы!" О чём свидетельствуют подобные безапелляционные и абсолютно иррациональные сентенции? Но, с этим, наверное, как-то надо бороться, а не шарахаться в лютую истерическую обиду от одного только предположения, что какие-то твои соплеменники когда-то (или даже сейчас) замешаны в чём-то возмутительном? Ведь как раз огульное отрицание самое такой возможности - даёт почву сторонним наблюдателям (не самым глубоким, конечно) для допущений, что в неблаговидных поступках замешаны ВСЕ представители этой культурно-этнической общности, раз так рьяно покрывают друг друга и выгораживают(облагораживают) свои древние святыни в современном мире. Ей-богу, зрелище еврея, доказывающего дружелюбие Талмуда в отношении гоев, - наверное, может сравниться лишь с видом европейца, доказывающего вековечную любовь своих предков к ашкеназим. Сравниться - в смысле жалостливой пародии на политкорректность. Но беда, впрочем, не в высокомерных и прямо агрессивных пассажах, которые встречаются в Талмуде, как то мыслится поверхностным антисемитам. Беда в том, что такие внятные, имеющие хоть какой-то смысл злопыхательские места, - занимают ничтожно малую часть трактатов Талмуда. Всё остальное - куда хуже. Всё остальное - некое протоподобие открытого интернет-форума при доме скорби, каковой, по сути, и представляла собой еврейская жреческая тусовка в изгнании. Вообще-то, встречаются там и здравые мысли. Как несомненно и будет на форуме дурдома, если среди пациентов высказываются также врачи. Но общее впечатление от этого потока сознания - более чем шизофреническое. Так вот, рискну утверждать, главная опасность Талмуда - вовсе не в проповеди еврейского превосходства и призывах к плохому обращению с гоями. Подлинная опасность - в том, что эта книга, при попытке увидеть в ней глубокий сакральный смысл и руководство к жизни, РЕАЛЬНО РВЁТ БАШНЮ. И это я ещё Каббалу не читал нынче, где вообще кромешный мрак блистательного психоза. При этом, совершенно не важно, что никакие места из Торы или Талмуда не предписывают убивать людей и употреблять их кровь для ритуальных нужд. Тут, наверное, всё дело в уровне персональной духовности. Проявления чуточку разные, но корень один: повышенная, скажем так, духовность. Заведомая готовность отдать приоритет не рациональному, а мистическому началу. Ну а там уж - будут и голоса в голове, и знамения в небе, и черти по углам. Всё приложится. Возвращаясь конкретно к процессу Бейлиса: хоть убейте, не вижу в нём ничего оскорбительного или провокационного для еврейства (я имею в виду поведение официальных лиц, а не публикации в радикальных газетах, конечно). Нашли труп с явными и специфическими признаками ритуального убийства, какие испокон веков приписывались фанатикам-сектантам, выходцам из иудейской среды (а во многих случаях - не только приписывались, но и доказывались). Рискну сказать удивительную мысль: не всякий процесс над ведьмами за связь с дьяволом - был несправедлив и безоснователен. Ведь дело в том, что вера в магию и дьявола - не была исключительной прерогативой "тупого" христианского духовенства. Нет, некоторые тётки из простонародья - они тоже немножко так верили, что совершая некие обряды и произнося заклинания, реально призывают к себе в помощь тёмные силы, чтобы вредить соседям. В это не верили сами тёмные силы с дьяволом во главе? Ну да их никто и не спрашивал. Главное - умысел налицо, а негодность средств была тогда не очевидна (это сейчас, в наш просвещённый век, ведьмы свободно публикуют в газетах объявления о своих магических услугах, но в их реальность верит не более... 95% населения против 98% в Средневековье... прогресс неумолим). Как бы то ни было, и да чорт с ними, с ведьмами, но при обнаружении такого трупа, каков был несчастный Андрюша Ющинский, версии, собственно, могут быть две: Конечно, нельзя сходу отбрасывать вторую версию. Но всё же первая - видится гораздо более вероятной. В жизни - всё не так просто. Одно дело - отдать приказ о начале войны, которая унесёт миллионы жизней (это может сделать даже весьма добродушный человек), и совсем другое - подвергнуть мучительной казни ни в чём не повинного ребёнка (для этого уже нужен конченый маньяк-отморозок). Набрать такую "зондер-команду" - уже некоторая проблема. А уж таких, чтоб не полные дебилы или невменяемые психопаты, чтоб не спалились и не перецапались, - ещё сложнее. Главное же, любая сила, претендующая на политическое влияние, будет погублена безвозвратно, если вскроется её сознательная причастность к такой провокации (это вам не банки грабить и не бомбы в министров кидать, что, как многие верили, извиняется логикой борьбы за народную свободу). Что остаётся? Уголовная банда, которая не особо озабочена своей репутацией? Ну, вообще-то, и она не живёт изолированно от другой фауны блатного мира, а там совсем уж бескомпромиссных душегубов как-то не очень любят. Главное - что нужно иметь за плечами, чтобы хладнокровно и сознательно нарываться на вышку, совершая такое преступление, по которому прощения не будет? В общем, всякая рациональная мотивация из соображений какой-то выгоды на свете сём - довольно сомнительна в таком нарочито одиозном преступлении. Совершенно невозможная вещь для выходца хоть из какой-то религии? И совершенно невозможно, чтобы такой маньяк был не один? Ну и с чего бы утверждать, да ещё категорически, что подобных "сверхдуховных" личностей не может, в отличие от христианства и ислама, порождать иудаизм? Да хоть синтоизм - и то может. Другое дело, что хотя след (как ни бились "честные" сыщики Мищук и Красовский) привёл на этот кирпичный завод, но улик конкретно против Бейлиса действительно было маловато. Может, он и реально был не при делах или почти не при делах. Может, он лишь предоставил площадь иностранным гостям, которым был чем-то сильно обязан (или сильно боялся их). Может, он был реально попросту так глуп, что впоследствии, назвав книжку мемуаров "История моих страданий", в самом деле не понимал, насколько неприлично это звучит рядом с мучительной смертью ребёнка (и, предположительно, отравлением двух других, свидетелей по делу). Но, конечно, дурной вкус и некоторая нравственная тупость - ещё не повод утверждать, что Бейлис и был убийцей, когда суд его таковым не признал. Сам же суд (но не следствие), следует признать, был проведён образцово, безукоризненно деликатно и грамотно. Читая его материалы, понимаешь, почему так неистовствовала "прогрессивная" пресса. Потому что прокурор Виппер и поверенный истицы Замысловский - всю дорогу реально мордой по столу возили защиту, её горе-экспертов и её трёхгрошёвых "свидетелей" с распродажи. Причём, без хамства, а очень интеллигентно и тонко. И плевать, что Виппер - сатрап прогнившего режима, а Замысловский - националист. Они по-любому были на голову выше и в профессиональном смысле, и в плане личного достоинства. Адвокату Маклакову - только и оставалось, что нести абстрактный пафосный вздор и материть про себя идиотов из Комитета Защиты Бейлиса, которые своим неумеренным усердием и грубейшими провокациями выставляли столичных светил юриспруденции в более чем щекотливое положение. Ну а левой прессе - только и оставалось, что врать напропалую, называя чёрное белым. Впрочем, как говаривал доктор Хаус, "все врут". Но только религиозные фанатики, включая политических, способны сами себя убедить в своей правдивости. © Copyright: Артем Ферье, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|