Новогоднее. Назидательное.Задумался, чего бы пожелать себе в Новом году? Что я имею в виду? Восклицают: «Но позвольте, зачем же так агрессивно? Зачем принимать всё так лично? Ведь я лично против Вас – ничего не имею». И это, на самом деле, бывают не такие уж плохие люди. Но – глупые. До такой степени, что они реально не понимают, кто здесь агрессор. Они просто мелют языком, не задумываясь о том, что совершают наезд на других людей, которые ничего плохого им не сделали, и искренне «не имеют ничего против лично каждого из них». Но я – всякую идею воспринимаю всегда очень лично, прикладывая к себе. Сам я, признаюсь, не пользуюсь услугами проституток в силу сугубо личных предпочтений. Мне прикольнее соблазнять барышень, а не покупать. Но у меня есть много знакомых проституток и сутенёров. Это хорошие, достойные люди. Они молодцы уже хотя бы тем, что зарабатывают на хлеб, организуя и оказывая востребованные обществом услуги на взаимоприятной, добровольной основе, а не выклянчивают подачки у государства, как это делают истинные ****и. Но поскольку их деятельность объявлена вне закона – они терпят определённые неудобства. Не столь уж великие в российских условиях, поскольку законы у нас, по счастью, действуют очень фрагментарно, но всё же. Девочек – в любой момент могут забрать в мусарню, наложить административное взыскание (в сказках) или потребовать обслужить бесплатно (в жизни), а сутенёры – формально и вовсе ходят под уголовной статьёй. И те, кто требует сохранения такого статус кво либо же активизации борьбы с проституцией вплоть до полного её искоренения – крайние идиоты, если не понимают, что наезжают на этих людей, стремясь отравить им существование. Совершают агрессию. А поскольку эти люди, проститутки и сутенёры, не сделали им, запретителям, ничего плохого, приходится признать данную агрессию немотивированной. То есть – «беспредельной». Ну и я вот пытаюсь понять, что должно твориться в голове, чтобы совершать наезд по беспределу – и не считать себя отморозком. А ведь эти запретители – они искренне не понимают степени своей отмороженности. Они считают, что и преступления никакого не творят, пытаясь прогнуть под себя других людей, которые не сделали им ничего плохого. И чистосердечно недоумевают, почему их идеи внушают нормальным людям желание оторвать голову, сии идеи порождающую. Ну или, скажем, борцы с наркотиками. Опять же, я примеряю всё лично к себе. У меня никогда не было желания садиться на героин (хотя три месяца я сидел на нём в корпоративной клинике, в порядке зачёта на уровень по физухе), но время от времени я покуриваю травку, а порой могу и кокса нюхнуть (очень редко, правда). И сейчас-то, конечно, я могу нести по улице мешок с ганжубасом, а встречные менты, ознакомившись с удостоверением, только лишь окажут содействие в транспортировке. Но, скажем, в семнадцать лет у меня не было удостоверения офицера ФСБ, и теоретически менты, обнаружив при мне граммов десять ганжи, могли бы состряпать уголовное дело. Как могут состряпать и на любого из моих знакомых, не имеющих заветных корочек, но покуривающих время от времени траву. И вот этот «борцун» - он что, считает подобное положение вещей нормальным? Он ратует за его сохранение и ужесточение? И он, опять же, не понимает, что совершает беспредельный наезд на людей, которые не сделали ему ничего плохого? И он не готов к тому, что его агрессия встретит отпор? В действительности, конечно, устанешь пыль глотать – мочить каждого полоумного пустобрёха, желающего сажать людей в тюрьму лишь за то, что они носят при себе и употребляют некие вещества. По жизни – куда проще забашлять ментам, чтобы они саботировали этот идиотский закон. Но всё же осознаёшь: этот закон – не прихоть какого-то экстравагантного тирана-самодура. Он – порождение вот этих самых людей, считающих себя в праве что-то запрещать другим людям, не приводя никаких обоснований того, что это хоть каким-то образом «их дело», для начала. И тиран-то, творя свои чудачества, всё же внутренне готов нести за них персональную ответственность. В глубине души он знает, что рано или поздно подданные могут устать от его самодурства, и – то ли шарфик на горло, то ли табакеркой по темечку. Но этот «благонамеренный» прогибиционист – он тем и потрясает, что не допускает даже мысли о персональной своей ответственности за свой беспредел. Ну или, скажем, люди, выступающие за протекционистские пошлины, ограничивающие поступление импортных товаров на рынок. Я же – не берусь рассуждать о макроэкономике. Вернее, я слишком хорошо знаю этот предмет, чтобы всерьёз рассчитывать на благотворное действие каких бы то ни было запретов и предписаний. Зато – я вполне способен приложить ситуацию к себе. И прикинуть, во что обойдутся заградительные пошлины лично мне. В том-то и дело, что не готов. И очень обижается, когда я поворачиваю вопрос именно таким образом. Ему это реально невдомёк: «Как так? Мы только что вели АБСТРАКТНУЮ дискуссию о таможенных пошлинах, и вдруг собеседник будто бы сходит с ума и начинает угрожать убийством?» Нет, чел. Мы вели не абстрактную «макроэкономическую» дискуссию о таможенных пошлинах, а – очень конкретную дискуссию о том, как ты намерен меня грабить. Если ты не понимаешь, что это выглядит именно так – твои проблемы. Но для меня – оно так. И я-то как раз не схожу с ума. Я – совершенно в здравом уме. И будучи таковым, я, встретившись с угрозой ограбления, - отвечаю на неё единственно здравым образом: обещаю убить грабителя, если он не одумается. И убил бы без малейших сантиментов, если б только этим решалась проблема. Увы, таких долбоёбов, искренне уверенных, что у них есть право безнаказанно залезать в чужой карман в поисках то ли денег, то ли нелегала, – слишком много. И при всём искушении их перемочить, очистив нацию от дряни, – понятно, что это нереально. К тому же, повторю, они бывают не такими уж плохими и не такими уж бесполезными людьми. Единственный их грех – наглость, причём неосознанная. Уличный гопник, чего-то требующий у прохожего, угрожая ножом, - понимает, что он наглец и беспредельщик. Он даже этим гордится. Но, увы, не всем согражданам дано дорасти до интеллектуального уровня уличного гопника (хотя бы). Поэтому они, чего-то требуя от других людей под угрозой государственных репрессий, - действительно не понимают, что творят наглый беспредел. И это печально. Ещё печальнее, что так мало в мире нормальных, здравых людей, которые единственно и достойны того, чтобы быть гражданами. Но если не быть столь кровожадным, то можно обойтись и без мочилова. Выходы есть разные. Во-первых – коррупция, позволяющая жить так, как хочется, игнорируя мнение «всеобщего избирательного хама». Это – современная российская реальность. Но мне больше по сердцу другой выход. В действительности, люди, необоснованно наезжающие на других людей, - необязательно лишаются права на жизнь. Повторю, они виноваты только в том, что, по причине глупости, не осознают своей наглости. И это само по себе ещё не повод их истреблять, как бы того ни хотелось на эмоциональном уровне. Но – это вполне достаточный повод лишать их политической правосубъектности, обращая в то состояние, где им место. В рабство. Да, человек, который считает нормальным вводить какие-то государственные ограничения, ничем их не мотивируя, - это раб. Для которого слово хозяина – закон. Изображать из него гражданина – примерно то же, что наряжать шимпанзе в смокинг. Нет, он не достоин считаться свободным гражданином. Ибо не дорожит ни своей, ни чужой свободой. Она для него – не в коня корм. Как технически оформить этот процесс, обращение прогибиционистов в рабство? Да никак. Достаточно просто легализовать частное рабовладение – и они сами окажутся в рабстве. Ибо, склонность немотивированно наезжать на других людей – рано или поздно приведёт к этому. Но пока частное рабовладение не легализовано (и вряд ли это свершится в 2013 году) – я бы посоветовал всем любителям порадеть за те или иные запреты представить такую ситуацию. Вот вы сидите в ресторане, а за соседним столиком – двухметровый громила с татуированными лапами и с пистолетом на поясе ровняет кредиткой белые дорожки на столе и громко поёт матерные частушки. И представьте, что такая опция, как вызов полиции, сейчас недоступна. У мусоров, скажем, забастовка. Вы – один на один с этим громилой. Рупь за сто, вы, господа прогибиционисты, и глянуть зассыте в его сторону, не то что запрещать ему чего-либо. Ведь вы потому и требуете законодательных запретов, что никогда не могли отстоять свою волю ЛИЧНО. Зато – горазды проталкивать её, трусливо и подленько, через механизм принятия и применения законов, злоупотребляя им. Я же в такой ситуации (это было в одном провинциальном городке, где у ментов по жизни выходной, и там была горластая компания из заправил банды, ментов заменявших) – подошёл и очень вежливо попросил петь потише. Они могли бы возмутиться, но я бы обосновал, что имею право просить их убавить громкость. Звук, исходящий из них, - распространяется по публичному воздуху и проникает в мои приватные уши. Значит, совершает некоторое посягательство на них. Не очень для меня приятное. И в иных обстоятельствах я мог бы заткнуть уши, но сейчас это не вариант, поскольку я разговариваю с барышней. А они мне – мешают. И значит, это моё дело – их пение. Мешает ли мне то, что они демонстративно носят оружие, употребляют наркотики и выражаются матом? Нет, это не моё дело. Я не смог бы обосновать, каким образом меня это ****, а потому и не стал бы наезжать. Я не ищу конфликтов на ровном месте. Только в тех случаях, когда могу предъявить обоснованно. И в таких случаях – я готов идти до конца. Не уповая на какое-то там государство, на каких-то там ментов. Ибо если я кому-то что-то предъявляю – то это МОЁ дело. И если я решился на такой шаг – значит, готов и сдохнуть, но не отступлюсь от того, что считаю своим правом (например, правом на оборону моих ушей от хрипатых фальшивых частушек). Практика показывает, что люди ценят такой подход и, как правило, согласны уважать твою волю, если убедились, что ты не стремишься навязывать её по беспределу. Именно с тем – я и стал директором Дипломатического Департамента. И очень суровые мужчины – внимательно прислушиваются к тому, что я говорю. Поскольку знают: я не буду гнать волну из-за пустяков, но если на чём-то настаиваю – значит, стопроцентно уверен в своей правоте, в своей личной заинтересованности, и игнорирование моего мнения – будет casus belli. Но к шавкам, которые сами не знают, чего хотят и зачем хотят, и не готовы ничем рисковать лично ради своих диковинных капризов, - уважения нет. Можно, конечно, создать иллюзию уважения к их численности, и включить какое-то их тявканье в закон – но он не будет работать в отношении Людей. Только лишь – усугубит их презрение к государству, подстилающемуся под брехливых, полоумных шавок. Поэтому я бы рекомендовал всякому человеку, испытывающему позыв к каким-то запретам и ограничениям – хорошенько задуматься и ответить на ряд вопросов. Если да – то в путь. Флаг в руки. Но если хотя бы на один из вопросов нет внятного, однозначного ответа, а есть лишь некое расплывчатое «Я думаю, что, может, так будет лучше» - лучше будет воздержаться от своего смутного порыва. Стеснение свободы других людей – это не шутки. Это игра с огнём. Чтобы навязывать свою волю другим людям – нужны ОЧЕНЬ веские и ОЧЕНЬ личные резоны, а не туманное радение за «общее благо». Жаль, что мало людей это понимают в современном обществе, пронизанном духом «коллективного бессознательного». Жаль, что ещё меньше – готовы нести персональную ответственность за немотивированные посягательства на чужую свободу (вот так, как с ними было бы, если б они стали доёбываться до громил в баре в своей обычной прогибиционистской хамской манере). Но хоть какую-то ответственность за их наглость – я стараюсь им обеспечить. Вербальную, моральную. И когда ко мне заявляется очередной ушлёпок с рассказом о том, как он намерен мне чего-то запретить или как-то меня ограбить – я не отказываю себе в удовольствии сказать ему честно, чтО о нём думаю. Что я не смотрю на него, как на равного, как на свободного человека. Я смотрю на него как на своего раба, который сошёл с ума и возомнил себя сочинителем законов для Людей. Как на потешную зверушку, которой я разрешаю дышать только потому, что она для меня неопасна. © Copyright: Артем Ферье, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|