Коварные планы лысых ученых

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Я был еще школьником. К отцу иногда заходил молодой или будущий научный сотрудник. Его звали Эдгар. Странное имя? Не для эстонца, был из Таллинна. Высокий, сумрачный, молчаливый брюнет. Брюнет эстонец? Возможно, этнический еврей, хотя родной язык эстонский. Его папа был из «наших эстонцев», или дед, я не помню. Другими словами, перед Второй Мировой был в Эстонии коммунистом или, может, наоборот, зря не светился, работал на СССР втихаря. Странно, что отец называл его «нашим». Антифашисты в Третьем Рейхе говорили «unsere Truppen», такая уж языковая инерция. Эдгар был хорошим лыжником и горным туристом, пару раз мы ходили вместе в горы, мне было лет четырнадцать. Он молчал, отец отзывался одобрительно.


Потом я его не видел лет десять. СССР начал крошиться, я помогал в первых спекулятивных сделках, часто просто таскал товар. Так я оказался по спекулятивным делам («бизнес», так говорили) в Таллине. Отец был жив и даже еще преподавал, попросил зайти к Эдгару. Я купил букет цветов (для его жены), бутылку забыл чего и на автобусе поперся на окраину Таллина. Эдгар жил в многоэтажке. Не узнать! Облысел совершенно; стал ниже ростом; стал очень разговорчив, почти болтлив. Мы просидели вечер у него, кажется на кухне? Не помню. Я выпил крепко, благо не за рулем. Человека было не узнать. Его ученая карьера удалась, где-то он работал или преподавал.

Вот теперь узнаю, Эдгар за границей. Не в Германии, не в США. В Японии! Вроде бы не та страна, которая эмигрантов щедро принимает, к тому же попробуй японский выучи. Наверное, хороший специалист? Ведь не может быть «наш японец», вряд ли Эстония точит зуб на Японию. Хотя кто их разберет, ревельская килька и суши вместе неплохо пойдут под «Столичную».





Другие статьи в литературном дневнике: