Америка без политики, или три случая

Алик Абдурахманов: литературный дневник


Пожилой джентльмен пилотировал такую штуку, бесхвостка с крылом и пропеллером, даже не знаю, как называется, моторизованный дельтаплан. Вроде ничего. Но что-то пошло не так, застрял в высоковольтных проводах. До земли метров двадцать, до поселка далеко, поля, снег, одно хорошо – все на одной фазе повисло. А то 50 kV закоротить, пепла не останется. Ветер, штуку эту качает, никакого комфорта и жуть. Заметили наконец. Попробуй достань, пожарку с лестницей по снежному полю и пригонишь. Выключили энергию, несколько поселков без света. Часа два возились или больше, сняли наконец. Он уж едва жив, на носилках везут. А народ, жители, которым свет вырубили, аплодируют! Он победителем жест такой в стиле Юлия Цезаря делает. Все правильно. Ничего. Воздушные шары еще хуже, болтаешься в корзинке по воле ветров, а если в туалет?! Тьфу! Никогда бы не полетел, страшно, несет тебя не разбери поймешь куда, и вот такая бесхвостка тоже не подарок. Странные у людей вкусы.


Или вот случай номер два, смотри или слушай или читай. Вот. В школе, приготовительный класс, с девочкой шести лет нет сладу. Буянит, орет, училку царапает и кусает. Училки они тоже разные, не всякая ведь любит, чтобы ее кусали. Хорошо. Капризная покусанная до крови училка зовет охранника с кольтом, который должен в случае чего отстреливаться от террористов и обалдевших десятиклассников в черных плащах. Что он? Только сунься, и его покусает. Она, конечно, не ядовитая, а все равно как-то не того. Он звонит в полицию. Приехал полицай, все чин-чинарем, белая машина, черная форма, весь увешанный кольтами, радио и наручниками. Полицай ей говорит, пойдем, девочка, со мной, поедем в участок, а там тебя бабушка оттуда потом заберет. Все на видео записано, Спокойно, вежливо, без улыбки, но правильно говорит. Был бы у девочки такой папа, так она бы не кусалась, а играла бы в теннис, в куклы или с компом на худой конец возилась. Ноль эффект, не поддается, Так что делать менту? Арестовал, вместо наручников какую-то пластиковую полоску приспособил, в воронок на заднее сидение посадил все вежливо, если тебе что надо, девочка, скажи сразу. И поехал. Арестантке шесть лет. И что? А ничего! Полицая с работы поперли. За что? Он же не психолог, не маг, не скорая, что он может? Забрать в участок или уйти в кусты. Его вызвали, он забрал. Чисто, четко, вежливо. Что, надо было сказать, ах, на знаю как быть, вызываем морскую пехоту или кого? Танковый полк со средствами усиления вроде арт дивизиона? Нет, ну обалдели. Вот и делай свое дело после этого, а тебя с работы попрут.


А случай три совсем простой. Иду-бреду по обочине сельской дороги, вдруг почтовый ящик. Кто-то на машине останавливается, смотрит почту и мне машет, улыбается. Кто? Впервые вижу? А, ясно! Это я же ему машину и продал! Меня на дороге посреди неизвестно каких мест узнают люди. Ведь это слава, как у Бетховена или Наполеона! Вот что значит доволен клиент, не то что нагрубил ему и ничего он не купил, уполз восвояси не солоно хлебавши. Здорово!





Другие статьи в литературном дневнике: