Культуровирус

Адвоинженер: литературный дневник

Так много тем, дум, событий, что кроме курчоки писать не о чем - обеденной, до румяной корочки грудки, со специями и салатом.
Федя извелся - тянул лапы, выгибал спину, терся, пытался запрыгнуть на стул - к благоверной на ручки, потом, уже с другого стула, на стол и, пока не шуганули, одним глазком дотянуться, потрогать лапкой...


Пишут, пишут, пишут. Корона, бля, корона, бля корона. Пускать - не пускать, закрывать - открывать, мыть-тереть. Графики, иконки, цифры. Прогнозы расчеты, утопии и фэнтези.


Теперь Морус главный - существо надвигающейся гибели, которое подводит смертных к их смертельной судьбе. Потомок воплощения ночи Нюкты, зачавшей его без мужчины, и брат Мойр - богинь судьбы, контролирующих поколения. И родственники под стать. Если Танатос, смерть обычная, мирная, то Керы - насильственная или смертельная болезнь.
На карту, особенно живую, или как ево, интерактивную, смотреть не рекомендуется. Похлеще фильма ужасов. Титаномахия.


Поначалу несколько малюсеньких красных точек, которые начинают понемногу расти. Особенно одна - в Китае. Рядом - парочка поменьше. Еще одна - чуть поодаль.
И вдруг трах- бах - красные в Европе. Италия, которая расширяется со страшной скоростью, наезжает на соседние страны, перекрывает Средиземье.
Мало того, из-под нее рвутся, надуваются, наливаются красным Испания, Франция, Германия. И вот уже в огне Нидерланды, Бельгия.
Пузыри множатся, делятся, почкуются перепрыгивают Ла-Манш, накрывают Англию, Скандинавию и ... Большой взрыв с другого угла, Америка - моментально, тотально, неотвратимо.


Воображение не поспевает - экспоненты, логарифмы, заломленные руки, скорбные рефрижераторы, переполненные больницы.
Одни, кроме ужаса видят плюсы - конец либерализма и модерна в целом. Другие опасаются наступления военно-медицинской эры, карантинного государства. Третьи давно углядели заговор. Мировое правительство, глобалисты, атлантисты. Кто-то возражает, говорят, напротив - антиглобалисты. Четвертые полагают - вернемся, примем меры, усилим контроль, но жить будем как прежде. Может, первое время чуть хуже, но потом - сразу хорошо.
Думаю, уже зародились секты, появились культы, возникли обряды. Нам же нужно на кого-нибудь молится, правда.
Культуровирус. Великий и страшный. Орудие возмездия, карающий меч.


Не отрываемся от мониторов, а вдруг спадет, резко пойдет на убыль - бывают же чудеса. Потеплеет, карантин опять же, дистанция. Пройдет мимо, не заденет, обойдемся малой кровью.
В крайнем случае, есть начальство - пусть думает, суетиться, мы свое исполняем.
Тем не менее, первую скрипку играет он. Живой-неживой, голодный и агрессивный. Субъект, наделенный властью и сознанием, целями и средствами, надгосударственный, безнациональный, внерасовый и внегендерный.
Демократичный и безразличный - все едино, бедные или богатые, худые или толстые, старые или молодые.


Но мы не сдаемся - верим и надеемся, моем руки и носим маски, сидим на замке, ждем ученых, вакцину, лето и вообще, добрых вестей.
И они обязательно придут - к бабке не ходи.


Почему. Природа, господа, разумна - скажем так, рациональна. Разумеется, не по-человечески. Человечество как раз неразумно. Иррационально.
Именно человечество подвержено культуровирусу в наибольшей степени - кто знает, может, благодаря ему и возникло.
Природа нащупает баланс, какой не знаю, но нащупает - сто процентов стухнет гадина, приручится.


Правильно ли действуем мы, оптимально, разумно, в соответствии или против природных сил, стихий, процессов - вот вопрос.
Думаю, правильно, ибо это понятно на интуитивном уровне.
Есть угроза - прячься, беги в убежище, и сиди тихо, не высовывайся. Молись, чтобы пронесло.


Так было и так будет, несмотря на великий прогресс, развитие наук и технологий.
По большому счету, мы - дети. Мать вскипела - прячься, поостынет - вылезем.


"С веселой толпой украшенных венками менад и сатиров ходит веселый бог Дионис по всему свету, из страны в страну.
Он идет впереди в венке из винограда с украшенным плющом тирсом в руках.
Вокруг, в быстрой пляске кружатся с пением и криками молодые менады, скачут охмелевшие неуклюжие сатиры с хвостами и козлиными ногами. Под звуки флейт, свирелей и тимпанов шумное, веселое шествие двигается в горах, среди тенистых лесов, по зеленым лужайкам.
Весело идет по земле Дионис-Вакх, все покоряя своей власти. Он учит людей разводить виноград и делать из его тяжелых спелых гроздей вино"
(Н. Кун. Миф о Дионисе)





Другие статьи в литературном дневнике: