Шабат матер

Адвоинженер: литературный дневник

Иви показывает кина с вытянутыми рожами. Думаю, если заплатить, станут обычными. Собственно, на качестве кина это не сказывается - говно ничем не исправить, даже если сжать до размеров обычной какашки. Текст убойный - ахинея полная, хуже, невыносимо медленная, занудная и плоская. Мир говорящих пустот.


Двадцать первый век перешагнул все барьеры и приземлился на минусовой отметке - на порядок ниже плинтуса. Кино, литература, образование в целом. В кошмарном сне не могла присниться такая глубина интеллектуального и, вообще, человеческого падения.


Все снаружи, никакой душевности - только сентиментальность, а вместо достоинства - дурацкие, набившие оскомину понты. Гимн ущербной убогости. Метасоциовеки - существа, сверху едва припорошенные человеческим. Поскреби, полезет чужой.


При таких вводных, высоко не подняться. Дай бог, минует напасть, полезут дальше хорошить. Теперь уже в скорбных гендерно-нейтральных эко-масках, слезками на колесках и полнейшей, вопиющей пустотой в сердце.


Почему меня так раздражает именно иностранное кино. На наше вообще реакции нет. Наше, оно наше и есть - не пахнет. Вот зарубежное... Думаю, дело в разочаровании - то, что казалось блистающим, вожделенным, недостижимым, рассыпалось в пух и прах.


Чудесные француженки, милые итальянки, неприступные британки, веселые американки, стройные, улыбчивые афры. Небоскребы, неоновые огни, завораживая реклама, сбивающая с ног музыка, манящие бары, роскошные автомобили, океанские курорты. Счастливые, здоровые, улыбчивые люди, разумное государство и демократическая повседневность.


Эффектное полотно Климта обернулось истошным воплем Мунка.



***

Полотна нет, среда исчезла. Только слова и люди - вне пейзажа, интерьера, погоды или костюма. Подробности отсутствуют, за небольшим исключением. Разум то ли не записал, то ли повычеркивал. В живых три квартиры - наша, бабы Поли и тети Лили.


Трофейный буфет - с резьбой, пузатыми ножками, выдвижной мраморной столешницей под чайник, массивными створками и потайным отделением.
Родительская тахта - раскладная, на три четверти комнаты, с пружинистыми подушками - наш с Гошей секретный батут, бабкино немецкое трюмо с высоченным зеркалом в широк оправе темного дерева, низким столиком и парой развернутых внутрь тумбочек, тяжелый прямоугольный письменный стол с тумбой, в которой можно поместиться целиком, дедовская настольная лампа - на мраморном основании, с полуметровой металлической профилированной стойкой и янтарной полусферой абажура.


Ковры с бесконечным орнаментом, ядовито-зеленый, но страшно дефицитный линолеум, шахматная плитка на кухне. Самодельно сколоченный книжный стеллаж, несиметричный, скрипящий, трех-секционный гардероб с зеркалом посередине, пред которым выплясывал битлов, чугунный брючный утюг с пожженой мягкой прихваткой на ручке, газовая плита с крыльями, заставленными сковородками и кастрюлями.
Балайка, вывезенная с Кейтелевской дачи, которую бабка, по необъяснимым причинам, разломала в восьмидесятом, чемодан от патефона и мейсоновская фарфоровая барышня.


Вот, что носила мама - разве зеленую итальянскую юбку, или баба Поля, не помню совершенно. Мелькание - норковая лапка на воротнике, черное зимнее пальто с каракулем, дедовская палка. Или красная отцова рубашка в черную мелкую сеточку, болгарская рыжая дубленка, меховой картуз из Березки, который покупали все вместе - Ева, Луиджи, папа, мама и я, в светло-зимнем Ленинграде семьдесят второго, финские сапоги, которые донашивал на первом курсе.


Феодосийская набережная - от памятника Айвазовскому до дачи Стамболе, московский двор у Маришкиной многоэтажки - ничем не примечательный, совковый, неряшливый, пустой и темно-серый - только хоккейная коробка с высокой сеткой, пара мелких лавочек и песочница с покосившимся гибком.




Другие статьи в литературном дневнике: