Оплот
Ветрено, прохладно и дождливо - поеживаясь и втягивая голову.
С дачи выбирались трудом. Сперва дорогу перегородил Камаз с прицепом - долго нудно выруривал с участка, еще дольше пыхтел горку, наконец выполз на ровное - казалось, все, пойдет на взлет - нет, застрял на выезде. Потом, уже на трассе, длинная пробка - большая авария. По пути в город насчитали три невзгоды.
Мысли разленились - не собираются в пучок, не давят на серое вещество, а за окном ты ж моя ненаглядная где. Новое и старое, старо-новое и ново-старое. Диалектика, короче.
Вскользь поговорили о Челябинске - ратовал за признание индустриальной эстетики. Не бороться-ругать, лишь оформлять эстетически - есть же Филонов, в конце концов, с постоянно растущими вкраплениями живой среды.
Ну, и разумеется Центр - даже не центр, ось. Отдельная песня. Тут тебе и купеческая дореволюция включая табачку, фарму и чае-развеску, лавки и пивоварни, ранний советский модерн, довоенная и послевоенная застройки - весь двадцатый фокс.
Так чтобы проступала история - в деталях, символах и вывесках с архитектурой. Отсюда, кстати, и дизайн-код. Восстановить фонтан на площади, урны и чаши, ворота и лепнину. Особое внимание озеленению улиц и дворов. Акация, сирень, черемуха. Яблони, карагачи, липы и тополя.
Новодельный комфорт не должен превалировать - вкрапления, уголки, пятачки, скверики. Не нужно прятать бытие и время за плоскими фасадами или современным дизайном. Напротив, подчеркнуть, что новое - есть результат эволюции, развития, в том числе, ошибок, просчетов и заблуждений.
Плохому танцору обычно что-то мешает. Неопределенность, к примеру или все кувырком - беларусь и ковидло, селитра, падеж экономик, цифровая диктатура или глобальное потепление. Рук не хватает и грех не спиться - согласитесь, совершенно некому сказать "я за все в ответе", только себе - все равно никто не поверит.
Люди попрятались - их можно понять, куда со свиным рылом в калашный ряд, когда вокруг все чужое. Даже то, что считалось в доску своим.
Еще вчера ковбой Мальборо, димонадный Джо или не знаю, Гойко Митич были героями, а сегодня весьма нерукопожатны, ибо символизируют нехорошее.
Или трижды непобежденный марксизм, Сталин, комиссары в пыльных шлемах, шестидесятники, дети цветов.
Душа - последний оплот, дальше отступать некуда. Кругом вверх тормашками, а там покой, гармония и достоинство. Бог, смысл, императив. Вера, надежда и любовь.
Но если человек вещь, если тело определяет его целиком, а разум - лишь плод эволюции нервной системы - некоторое психическое отклонение, случайная мутация, поэтому рука об руку с прогрессом будет эволюционировать дальше - соединяться через нейро-интерфейс с глобальной паутиной, прорастать искусственным интеллектом, хана - прощай, Гюльсары.
Номер семь миллиардов сто семнадцать миллионов двести пятьдесят тысяч восемьсот двадцать девятый бис. Или добавочный - разрешите представиться, Инэнэн Такойтович.
Речевой интерфейс, очки с дополнительной реальностью, стандартная противовирусная, антибактериальная бесполая накидка и дизайнерская маска-респиратор с опознавательным штрих-кодом. Набор электронных сообщений и биологическая капсула вместо жилья. Весь мир в кармане, любые эпохи, галактики, положения, но главное, многомерность личности.
Я - это сколь угодно длинный ряд не связанных друг с другом персонажей, а сверх-я - простое число, иэнэн. Ни пола, ни адреса, ни цвета кожи, ни национального языка или традиции. Вневременная всемирность - любой набор состояний, остальное сделает техника.
Стимульнет мышцы, выровняет психику, наладит обмен веществ, выведет шлаки, почистит сосуды. В положенное время соберет семенную жидкость, впрыснет недостающих гормонов или отщипнет кусочек печени. Автоклав и автоклава.
Собственно, никто не знает, может, это мы - жители банки с наведенным сознанием.
У себя насчитал штук восемь. Геракл, Айвенго, Капитан Немо, Капитан Клосс, Яшка-цыган из Неуловимых, Гойко Митич, Капитан Блад, Шерлок Холмс, Остап Бендер, Никола Тесла, Махавишну и Азазелло. Еще Бонд - Джеймс Бонд. И если перечислять героинь, с которыми предстоит провести тысячи виртуальных лет, трех страниц прописью не хватит - Светлана Светличная, Орнелла Мути и Хироми Уехара. Забыл, Вера Брежнева, обязательно.
Там, в блаженном виртуале, будучи сверхсекретным агентом, я обязательно играю в джазе, лихо вожу специально оборудованный внедорожник со встроенной кофемашина и проигрывателем для винила, живу на восьмидесятом этаже, где есть секретный черный ход в соседний подъезд и барная стойка, посещаю секретный тренировочный зал и чудо-баню, а в отпуске катаюсь на яхте, классом, заметьте, не ниже эмки.
Робкое время желаний.
Другие статьи в литературном дневнике: