Спутник

Адвоинженер: литературный дневник

Кто из нас не сидел за такой партой - удобно, правда.
В первом классе сходу стали приучать к правописанию - Андрей Бауман подсказал, чистописанием предмет назывался. Прописи, чернила и ручка - обязательно открытым пером, но в самом начале были обычные перьевые, похожие на копье - когда острием нужно тыкать в чернильницу. Тук-тук. Чернила отдельно, чернильница отдельно, и все вместе в полиэтиленовый мешочек. У меня пару раз красило ранец. На радость маме и папе. На многих портфелях красовались чернильные следы, и даже мешок со второй обувью умудрился измазаться, что уж говорить за манжеты, рубашки, воротнички, лацканы и карманы. Кляксы Рошаха.
Страшное бремя начальной школы - форма, ранец, вторая обувь, учеба с восьми утра, счетные палочки вместо компов, но парта классная - с откидывающейся половинкой, крючком сбоку и внутренней полостью - портфели совали туда, дыркой под чернильницу, выточками под ручки и карандаши, совершенно без острых углов - пораниться было невозможно, удобной сидушкой с небольшим прогибом и точно отклоненной спинкой. Короче, средневековый ужас, но без телесных наказаний.
Потом, уже в тридцать первой математической заседали за современными изделиями - стальная рама и дсп-плоскость.



Другие статьи в литературном дневнике: