Стеша-губа

Адвоинженер: литературный дневник

Придумкой стерео-моно-спектакля закончился очень важный период внутреннего времени. Все встало на свои места. И речь, и музыка. Импровизация и канон. Пазл сложился, а будет реализация в материале или нет, другой вопрос.Важно, спектакль уже состоялся. Вижу все, и отдельные сцены, и костюмы, и жесты. Интонации, реквизит, звук и картинки. Трамваи, Ритм, Политех и Качалку. Текст, лица, отражения.


Танец "Куба - любовь моя", первое исполнение Алмаза - в школьной каптерке, Оу дарлинг - парень в очках-каплях в лодке, плывущей по утреннему, солнечному озеру, Кам ту гезе в исполнении Стеши-губы на базе отдыха.
Вижу танец кант бай ми лов на родительской вечеринке, решение задачи о нерешительном Пете, когда метался от гири к гитаре, бросался на диван или включал соль-минор моцарта, а где в дальнем уголке маячила эротично размытая женская фигура. Флирт в лаборантской по химии с красавицей Натальей, поездку в зимним автобусе, когда больной, в полубреду начитывал Пастернаковские строки, Ариэлевскую от снега город белый - трамвай, который объезжал маленькое двухэтажное здание около горсада имени Пушкина,радиоузел с приемником Казахстан и двумя практикантками из пединститута под мы вам честно сказать хотим и велосипед Сюра, на квартирнике в доме на площади. Жесты, движение рук, глаз, подачи.
Смесь минор-свинга, джаз-рока и самодеятельной песни.
Всплывающие изображения красавиц актрис, обложки виниловых дисков и фотографии Челябинска семидесятых.


Почему все завершилось не книгой, романом, повестью, а именно спектаклем, синтезом, где звук и пластика стоят напротив речи , иногда подчеркивают или оппонируют, иллюстрируют или опровергают. Неужели не хватило слов.Видимо так, похоже внутреннее пространство, его отделы, музыкальный, поэтический, театральный или живописный не конвертируются друг в друга, не выражаются лишь словом. Речь, нуждается в дополнении, ибо деяние завершает сказанное, пусть и трижды противоречит формальному замыслу или выписанному буквами смыслу.
И в синтезе - единстве и борьбе слова с образом, музыкой или действием, воплощается, а точнее раскрывается человек из Челябинска, а вечное настоящее наполняет минуту-сейчас.



Другие статьи в литературном дневнике: