Город весы

Адвоинженер: литературный дневник

Укол правдой, как высшая и последняя стадия измены бытию. Современность снова ставит вопросы, на которые сложно ответить сходу - является ли любовь искусством и как моему знаку справиться с ретроградным Меркурием, сколько раз в день нужно есть и станет ли хитом новая песня Ксении, как перестать поглощать чужую негативную энергию и почему нельзя покупать платье через интернет.


Действительно, наше представление о значимом событии, мысли или лице зачастую надиктовано привычностью. Умные пассеисты считают, что истина существует мгновение, а раскрывается только трудом всей жизни. Флаг им в руки, - мы пойдем другим путем. Ну правда, невозможно утро начинать с большой и значимой мысли, ибо, и это знает всяк сущий язык - у нормального человека утро начинается с похмелья, состояния в котором мир открывается заново и порой не с лучшей его стороны, и уж только потом, после открытия и обнаружения сходства вновь растворенного мира с миром вчерашним, быстро восстанавливаем иерархию ценностей и входим в привычность. И да, банальщина, салонность, пустая болтовня, короче, повседневность в ее убогом многообразии вещей - есть среда или поток, в который мы вынуждено погружены психологией и сопротивляться которому человек способен лишь в состоянии бодрствующего сознания. Это в полной мере относится к тексту или артикулированному слову - как факту их появления, так и собственно содержанию.
Сперва необходимо проснуться - прийти в движение, и только потом может возникнуть что-то вроде мысли или слова. Да и те после укола правдой или стаканчика кубанской.


Вторжение. Слушаешь джаз на тюбе, трах-бах - сказочный сюжет, принц и принцесса, простыми словами, корона, скоро на нетфликс, и если не нажать окошко пропустить, змея поползет дальше.
Телефон, вообще враг. Бульк, миа послала вам три запроса. Только задумался, выпал на глубину, квак, вотсап поздравляет с днем поэзии, или хаг песах самеах, прикольное видео от максима. Фьюить, вам одобрен кредит, уху - погода на завтра и так далее и тому подобное. Не забудьте поздравить антона с днем рождения. Свч, плита и машина, телевизор или комп, зарядник и все смарты. Пищат, гудят, прикольно хрюкают и держат тебя в тонусе.
Кто на новенького - смотрите сколько угодно по доступной цене. Охват и захват, деконцентрация и рассеяние - только оставайся в эфире, доступе и коммуникации. Хочешь уединения, отрубай все, вся и всех. Рубильник резко вниз.
Всегда дивился Алке, первым делом включала телек - пусть шумит, говорила она. Затем шла вода, чайник, сигарета и рассказ про вчерашние события. Нет звука - могила. Жизнь - это шумы, мелькание, вторжения и разрывы. Треп, скоки-подскоки, нервы или смех. Танец, купание красного коня.
До собственного я не добраться ни в жизнь. Нет, донырнуть можно, но зафиксировать в единичной целостности никак. Язык помешает, слово. Выражаемость через иное целое, куда вплетены история и культура большого субъекта. Поэтому "я" это сразу союз. Представительство. Мысля, выражая, выписывая собственное нутро, непременно и одновременно выступаем представителем другого целого. Присвоенного, но существовавшего как до, так и после нас. Радикального субъекта, а уникальность - есть синтез. Русский язык един, а Пушкин и Лермонтов - разное.
Через я говорят язык и время, народ и город, семья и небо, но говорит ли собственно я без учета реакций на среду и тело. Говорит ли оно не будучи задействовано реактивной струей, коммуникацией или болезнью. Отвлеченное от вещей и других, количества и числа, ритма, гармонии, галлюцинаций или манипуляций.
Думаю, сам факт говорения, высказывания, как спонтанного и непрерывного состояния, интеграла внутренней жизни - от болей до молитвы, означает как минимум включенность. Вовлеченность в большее, чем ты сам. Я говорит с целым, но не собой. Не себе.
Иногда целое предстает конкретным лицом или лицами, аудиторией или толпой, но по большей части остается безликим. Все таинства там - пожелания, магия и волшебство. Воспоминания и сказки, мечты и время. Именно с многолико безликим мы ведем разговор длиною в жизнь, идя рука об руку по световому лучу.
Именно этому сопротивляется повседневность. Мир не терпит отстраненности и признает лишь одну вовлеченность - здесь и сейчас. Поэтому наше я находится в подвешенности между сейчас и большим. Поверхностью и глубиной, явленностью и тайной, и его свободное состояние - речь. Импульс, мысль, проговаривание. но и это не весь набор. За проговариванием стоит маска. Личина,образ, актерство. Эмоция и пафос. И мысль раздвоена. Между обезличенностью, приподнятой толчком и явленностью в слове. С оговорками и отступлениями, кружением, взлетами и падением. Письмо - четвертая ипостась. Поступок, деяние. И коммуникация, общение, где речь из внутренней превращается в рассказ, возглас, окрик, монологи, диалог или лекцию, тоже четвертая. И овеществление, реализация, четвертое.
Почему писанина нужна и почему преимущественно себе. Фиксация, в которой настоящее встречается с присутствием вечного, радикального и где, соединяясь со словом, оформляется, обустраивается, и одновременно, отгораживается внутреннее пространство, а таинство устремляется, ускользает на новую глубину. Графомания, пусть, главное, не очковтирательство. Пусть худой, никудышный, неуспешный, но процесс. Узнавания и распознавания, различения и построения общего.


Вчера вдумчивый читатель оставил подробный комментарий. Умело пишите, но не литературно - без метафор и обобщений, не пропуская через себя. Не соглашусь только с одним -пропускаю, более того, только из глубины и черпаю. Пытаюсь записывать за собственным присутствием. согласен, много не хватает. Стиля, энергетики, харизмы, метафоричности. Умения, в конце концов - я жне профессиональный литератор, даже не журналист. Тихий графоман на карантине. иногад кажется, что речь может обрести автономию - оторвется от я и потребует иного конституирования - героя, среды и обстоятельств.


До сих пор чувствую себя молодым, и уж точно не старым. Плевать на рожу, седину, трудовой стаж и жизненный опыт. Все ще зеленею. Человек без возраста.



Другие статьи в литературном дневнике: