Фестиваль

Адвоинженер: литературный дневник

Сказали, надо. Придется идти на фестиваль анимационных фильмов. Мало того, не люблю мультики, не люблю фестивали, так тут два в одном. Ничего не поделаешь -дочь должна была пойти с внучкой, но та заболела и они выбрали меня.
Андрюша вернулся из поездки с кашлем - здравствуй, жопа, новый год.
Накануне отъезда их погнали на анализы, после чего дитятко радостно сообщило о наличии антител - теперь кашляет, а родители сокрушенно вздыхают.
Дети, внуки - болячки и хлопоты. Вот раньше, когда никто никогда не болел, слушались старших, хорошо учились, много читали и занимались спортом, родители целый день плясали от счастья - начинали утром и не могли остановиться до глубокой полночи. Ладно, раз фестиваль, значит - фестиваль, где наша не пропадала.


Прочел про успехи и привлекательные стороны блокчейна, мало того, понял,что нам грозит новое глобальное блок-чейн управление, чуть ли не государство над государствами с собственной крипто-валютой в кармане. Скорей бы, может тогда дадут попробовать эту валюту на зуб. Набью карманы крипторубликами и айда по городу шиковать - морорженки, пироженки, вата и газировочка, а если останется, кваску и пару слоечек.


Вот моя малая родина - это цоколь-качалка, каптерка-музыка, подвал-лаборатория, лавочка-теннис-джаз-гитара и огород-танцы. Мел-доска, книги-стеллаж и кофе-сигарета. Дорожка-лес, чай-контора и суд-заседание. Она, дети, внуки, бабуля с дедулей, огород с банькой на Карла Маркса и котики. Разговор по душам и письмо, только не от руки, а на компе. Привык. Нехитрая фигура. И больше не нужно и меньше никак. Сыграть, написать, сымпровизировать, выступить по делу, прочитать лекцию, пройтись бодрым шагом или в охотку потягать железки. Проплыть, попариться и подумать, а что там в америках-европах, азиях или африках, дело десятое. Может лучше все в двести тысяч раз,может даже в пятьсот, дай им бог здоровья.


Целое - это я, вместе с малой и большой родиной, Челябинском, Феодосией, Питером, Москвой, Тюменью, Ебургом и Союзом. Там есть все, Киев и Вильнюс, Тбилиси и Ашхабад, Мариуполь и Бобруйск, Омск и Молодечно. Это большой Челябинск,город, который создавался трижды - от казачьей крепости на границе империи, через железнодорожный торговый узел Европа-Азия, к саду железных заводов. Сами прикиньте, в эвакуацию Челябинск буквально засадили заводами. Все для фронта - все для победы. Снаряды делали без крыши над головой и за счет оборонной высадки город разросся в разы, десятки раз. И территориально, и людски. Фабрично-заводской архипелаг, где островки соединялись железными и автомобильными дорогами, электрическими линиями и канализацией, а между ними ютились частный сектор и коммунальная застройка. Соединительная ткань.
Город, как сумма заводских строений и поселений, и только центр оставался более менее цивильным -архитектурно целостным, хотя и растянутым вдоль проспекта Ленина.
Вот и черезполосица. Пришвартовавшиеся к центру промплощадки с поселками, но начало начал это река и бор, и не видеть реку - ненавидеть город. Главная артерия, соединяющая все части целого это река. Лес уступил место дворам и паркам, улицам и промзонам, но река остается. Ось, стержень, сердце и кровь. Из леса в лес, из городского бора в каштакский. Административные центры, главные перекрестки, проспекты и тракты - это очень важно, но река куда важней. Умрет река, не будет города, поэтому восстановление реки, есть архи-главная задача. Русло, скорость и объем, очистка, углубление и ликвидация стоков. Притоки и берега, озеленение и инфраструктура. Сходы, бордюры, пристани, понтоны и белый пароход. Второе, коксохим на удаленку. Не будет дыма, мир изменится кардинально. И третье, озеленение - вернуть зеленый объем. Три задачи - река, коксохим и зеленка. Если справимся, вернем свое. Остальное пойдет само.
Дурацкие котлованы и заборы, неухоженные промзоны и недострои - при наличии первых трех побед, особой проблемы не представляют. Бери да делай.



Другие статьи в литературном дневнике: