Бойцовский клуб

Адвоинженер: литературный дневник

Может сделать закрытый клуб - место легализации нерукопожатных мыслей, где в проверенном кругу "своих" - тех, кто не замечен в доносительствах, истериках по пустякам, когда случайно заденут любимого персонажа или говоря о Сталине обходятся без обязательных ярлыков типа "кровавый", "упырь" или "душегуб". Где нет современно-священных расово-гендерных коров, кроме чести, достоинства и мужества смотреть правде в глаза.
И там, среди рыцарей круглого стола, без опаски быть понятым наоборот, без истерики или позы, отыгрывать мучительно-угловатые тексты - рваные, неточные, неподтвержденные и непроверенные, главное искренние, написанные из глубины - радостью или страданием.
Человек - носитель истины, другое дело, как эту истину вытащить, отрыть, выкопать из-под глубоких наслоений чужого, ставшего привычно своим. Обдумать, оформить словом, превратить в доступный текст. Манифестом, исповедью, очерком, эссе или рассказом. Стихом или прозой, музыкой или живописным образом.
Исповедальня, но без грязи, пошлости, вульгарной похабщины или криминальных деяний, не кабинет психоаналитика, где ищут глубокие травмы и заставляют признаваться в неподобающих сексуальных мечтах, а пытаются продекламировать собственную книгу - книгу, которая пишется каждый день независимо от желания автора.
Текст, который незаметно вплетен в глаза и уши, ноздри и пальцы, миф, самостоятельно творящий ощущения, порывы или спонтанные реакции души. То, что стоит в сумраке и предшествует всякому произнесению-написанию, деянию или реакции. Начало начал, собственные истоки.
Почему закрытый - автор, творящий подобный текст, уязвим, ибо открывается глубоко, гораздо глубже, чем велит протокол обычной или сетевой пристойности. Раним, взволнован и рассчитывает как минимум на деликатность, на то, что написанное в порыве душевной муки или откровения не будет использовано против него лично - не обзовут, не плюнут в рожу, не станут обливать помоями или презрением. и не пожалуются в спортлото.
Доброжелательное, аккуратное, взвешенное, взрослое отношение, где несогласие выражается исключительно и только посредством уважительной формы - реально уважительной, без передергиваний на вежливое хамство и скрытого сарказма


Мир частностей, деталей, отдельностей. Общее, как сумма, правда, с привязанным ярлыком. Мелкотравчатое и приземленное словоизвержение. Потому что.
Как только появляется эта фигура, уноси ноги. Материальный логос, слово, следующее за вещью, причина за причиной, видимость за видимостью, потому что. Дурное, бесконечное полотно. Хвосты. Звенящая пустота. Потому что.
Описание, описание, описание, потому что описание, описание, описание, потому что банальность раз, и банальность два, потому что стереотип на стереотипе стереотипом погоняет, а суть одна - смотрите, он - хороший, потому что это я.
Жизнь, как речь, модулированная выгодой и лицемерием. Павлиний хвост.
Господи, как напрягает звук любого зарубежного сериала - нытье, претензии, занудство, чуть-чуть убийств, чуть-чуть расследований, а потом снова нытье и претензии.
Речь героев искренно манипулятивна и насквозь пронизана милотой - дурацкие мотивы, деланные переживания. Жуют и жуют, мнут и мнут, катают и катают. Трехгрошовые страсти помноженные на их мейнстримную важность. Оу...
Ни грамма юмора, запредельно серьезно, загробно - ну как же, ведь на экране жизнь наполнена болью и страданием. Вульгарный фрейдизм, копошение в сумрачном прошлом, вытаскивание жутких травм и глубоко запертого ужасающего насилия.
Ты не пришел на школьный спектакль - травма, размером два океана, тебя не было, когда ты был нужен - оуу, умм, графиня изменившимся лицом бежит пруду.
Бедные детки посреди зловещего мира - оставленные и отставленные, брошенные прямо в пасть волка, змеиные щупальца медузы-горгоны или лабиринт минотавра.
Ладно, лучше почитаю стихи, что навеяны скверной прозой. Где-то уныло пуская слюну бродит с пилой маньяк, а где-то не спит расист, на козьих ножках, пакостно блея матом, скачет замшелый сексист - злобно хохочет громко и мерзко чавкая пьет коньяк, трагическую травму-тему страдальчески гнет музыкант пианист, но прошлое мир держит прочно - мир белых мужчин-половин и над хорошими, светлыми, славными завис грязный кровавый кулак


Теперь сижу размышляю, какую бы рамку вдеть на аватарку. Я, мы кто-нибудь или сиди дома - не воруй. Ведь это будет прекрасной солидарностью и, одновременно, социальной позицией - активной, нужной, горячей, направленной на сделать мир чуточку лучше. Но у меня ее нет - земля, земля, я Хабибуллин, кто я. Давай, раскрасим аватарки в желтый цвет - на мелодию Поля Валери, или, не знаю, Андре Моруа. Можно спеть с балкона, а лучше раздать старые фраки крестьянам.
Позвонила Ирка. Вы страховаться от клещей собираетесь. Мир в тартарары, со всех щелей ковидло - нет, клещи. Они намылилсь в сад - поэтому срочно нужно застраховаться. Я, мы - бабушка, и пусть весь мир подождет. Правильная рамка.


Почти месяц в изоляции. Пообвыклись. Вылазки в магазин, заодно, пара глотков свежего, балконные тренировки, а вместо утренней зарядки - уборка с доместосом.
Поводов для депрессухи хватает. Нарастающая угроза, карантинные меры, серьезное изменение образа жизни и непонятные перспективы на ближайшее, а может и не очень, будущее. Прежняя привычность приказала.
Что будет с работой, деньгами, здоровьем, недвижкой. У меня, благоверной, дочери и младшего. И так далее и тому подобное. Думаю, у многих так.
Однако подавленность, унылость и безнадега лучшие друзья вируса. Необходимо переключаться - на писанину, к примеру, игру на гитаре, котов, уборку или чтение. Вот и трем под звуки му - котов воспитываем.
Обвинять кого-то нет ни сил, ни желания. Главное, смысла. Легче не станет, если ткнут пальцем в одного, двух или группу - это они. Во-первых, не поверю - масштаб другой. Во-вторых, даже если эту группу ждет самое суровое из всех наказаний, в моей жизни ничего не поменяется, ибо расхлебываем далекие последствия "злого" умысла.
Проще, интересней думать о неустойчивости "нового мира", который со страху перед ковидлом делает сеппуку. Не весь, но наиболее передовая часть - спаси их, господи, и помоги. И нас, грешных, заодно.
Инфантильность, изнеженность, игрушечно-искусственная среда, неприспособленность к стрессу, усилию, дискомфорту. К сожалению, таковы черты новых поколений. Так их воспитали, такими вырастили. Казалось, все хорошо и прекрасно, почти идеальная картинка. Красивые города, счастливые люди-детки, светло и радостно двадцать четыре часа в сутки - нет, Годзилла, вылезшая из страшных глубин жуткого подводного подземелья, грозит сравнять Олимп с землей, человечество спустить в Ад, а богов заточить в Тартар.
Практически, пало образование. И как система, и как процесс, и как результат. Обеспечивает только стравливание времени и сил. На выходе бумажка, внутри минус. Пока обучался забыл, что знал или умел.
Племянница Катя до школы читала весьма прилично - без запинки, нормальным темпом, осознано, с хорошей атикуляцией и даже выражением. Радовались всей семьей, особенно бабуля - ее рук дело. Каждый день по часу и еще на ночь. В середине второго класса - двадцать слов в минуту. Разучилась.
Современная культура обходится малым, поскольку ответ на все один - больше. Услуг и вещей, похвал и награждений, внимания и заботы, помощи и подмоги. Соответственно, меньше бедности, дискомфорта, нагрузок, трудностей, неприятностей, ругани и придирок. Боже упаси, онижедети.
К хорошему привыкают быстро. Отмени уборку, потом хрен заставишь. Или тренировку, уроки, работу. Лень посильнее пандемии будет. И знания ни к чему - смартфон, где в один клик вся мудрость мира. Этика вне зоны доступа - раз мне должны, а я нет. Воля хромает - сами тащат, даж просить не надо, нужное, ненужное. При этом растущие слабости и прогрессия капризов всемерно одобряются, приносят нешуточные дивиденды и привилегии.
Бороться за себя теперь некому - пропал субъект. Выход один - найти, восстановить. Разбить молотком нарциссическое отражение, научиться смотреть вглубь, внутрь. Храм Аполлона



Другие статьи в литературном дневнике: