МутаборПытаюсь войти в природу и подолгу смотрю на кусты, потом на деревья, начинающуюся травку, позеленевшие кончики веток - вот когда зацветет вовсю, понятно, цвет, запах, объем, а пока... Существование в вещи - это не мое место, хоть тресни. Вещь и вещь, даже если поверх накручено миллион историй. Даже если трогал рукой король или обнимала Беатриче. Почему прошел мимо растений, ума не приложу. Мимо птиц, рыб и насекомых. Кошки - да, собаки, лошади - да, львы, тигры, леопарды, волки, олени и медведи тоже да. Остальное постольку поскольку - ни восторга, ни вдохновения. Речь и авторитет, восторженное послушание и импровизация, кураж и раскрутка - движение, вихри и взлеты. Так устроен личный маятник, и Крестный отец, Шерлок Холмс, Робинзон Крузо, Таманцев или Лапша из Однажды в Америке куда ближе Фарятьевых и Тригориных, Лукашиных и Бузыкиных. Границы, свое и чужое. Время и место, эстетика, среда и строй. Мой - слог царя Давида, шекспировский Гамлет, платоновский Котлован, ехидный Воланд и мятущийся из Петушков Ерофеев. Джарретовское соло, Мистерия Кория и Стабат Матер Перголези. Жизнь с голоса. Другое дело, судебный зал, качалка или лазерный эксперимент. Джазовый концерт или пешая прогулка. Наряженная беседа, семинар, когда с мелом у доски, или лекционный час. Никакой апатии. Многогранник, внутри которого самость чувствует себя комфортно - в своей тарелке. Напротив, салон, пустословное застолье, очередь, лечебное учреждение, чужое присутствие, торжественное собрание, два и больше источников звука, заунывный сериал или фильм, торговые ряды или случайные встречи с малознакомыми знакомыми навевают скуку и раздражают, а длинно-долгие обсуждения мелочей, покупок, ремонтов, поездок, погоды или истории с психологией вынуждают лихорадочно искать надпись "выход", а навязывание заведомо красивого, приглядного и милого - испытание на прочность. Нытье, стояние на цирлах перед детьми, липовый пафос и рукопожатное лицемерие обнуляют начисто, а лаконичный профессионализм, скупая речь, замечание или шутка к месту сильно повышает настроение. Ох, не властны мы в самих себе, ведь все то, что так не люблю, презираю и ниспровергаю в полной мере присуще самому. Никуда не денешься. Вот всякое подсознание, иррациональные основания, там, где не царствует слово и откуда оно выскакивает само - нежданно негаданно, ассоциацией видением, голосом, по запаху, или сны, где разум движется сам по себе, ибо не скован, не привязан к "реальной реальности", это органическое, природное, правда, неосмысленное и неотрефлексированное. Подконтрольное и спонтанное, отрепетированное, продуманное или внезапное слово определяет феномен говорящей самости, но поступки и деяния могут свидетельствовать о другом. И еще есть психология. Эмоции, заключенные в слова и слова, провоцирующие, тянущие за собой эмоции. Хвосты. Реакция на стресс, а стресс, как всякое изменение состояния. Чужое слово - стресс, свое - стресс, воспоминание - стресс, нагрузка - стресс. Принцесса на горошине. Женская сторона, живая среда, которая окружает, окутывает, обтягивает и защищает самость. Меняет цвет, окраску, отращивает хвосты и когти, притворяется, приспосабливается и демпфирует, сжимается и расширяется., грузит и разгружает. И, как всякая женщина, говоря правду обманывает, а утепляя утопляет. Роли, маски, позы, и наружу выдается не истинное слово правды-лжи, а роль, текст, идущий из образа - разукрашенный, расцвеченный подробностями, выгодными оборотами, эффектными паузами, охами, вздохами и цитатами. Смотреть на себя со стороны - это видеть феномены. Проявления целого. Оценивать, как другого, разделяться, а говорить правду в обход психологии практически нереально. Психология уже содержит внешнюю сторону, через слово-эмоцию-роль, уже феномен. Играть себя. Поэтому в целом живут феномены. Я и мои слова-роли. Я и не мои слова-роли. Распределение. Дерево с ветвями, корнями и листьями ,как тут почувствовать, прорасти в другое. Сделав своим, проговорив, описав, попытавшись забраться в суть взаимодействия, побыть натуралистом-первооткрывателем. Открой мир снова, почувствуй своим, впусти. © Copyright: Адвоинженер, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|