Подпевалы

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Нельзя не заметить, что многие российские оппозиционеры в своих нападках на власть или недовольство какими-то общественными явлениями в стране, пользуются не столько фактами и логикой, сколько самым примитивным и грубым хамством.
Так, недавно Новодворская обозвала президента Украины Януковича выродком и подонком, а Россию "клячей с разбитыми копытами, которая везет путинский воз".
Читая такое, хочется плеваться. И этот человек считает себя совестью нации?
Но больше всего поражает то, что она считает себя вправе всех и все обсуждать и осуждать, всем давать указания, что и как надо делать и поступать. К примеру, она вопрошает украинскую команду, что та делает в Сочи? "Не западло являться на российскую Олимпиаду? Я бы на их месте не поехала".
Когда-то, в Ельцинскую эпоху, Новодворская была весьма уважаемым человеком. Помнили еще недавнее тюремное прошлое, да и партия у нее еще была, время от времени выходящая с какими-то акциями.
И читать статьи и комментарии Новодворской было интересно:перо у нее мастерское, комментарии - остры.
Но со временем комментарии ее стали наскучивать. В сущности, они об одном и том же: как плоха Россия, особенно послеельцинская, которая перестала прогибаться перед Западом в целом, а, в частности, перед Европой, которую Новодворская возносит всегда до небес, чтобы там не происходило, но вот сама там жить почему-то не стремится, а остается в "клячной" России.
Партию настоящую, влиятельную, ей со своим напарником, Боровым, так и не удалось построить. Зато себя она превратила в некий бренд:если надо кого обругать, а, грубее говоря, обкакать, она с готовностью это сделает.
Поэтому к ней часто обращаются за комментариями белорусские оппозиционные СМИ, когда хотят посильнее лягнуть Лукашенко. Поскольку знают, что беспардоннее и острее, чем Новодворская, никто это сделать не сможет. Хотя и заранее известно, что она скажет.
Суждения Новодворской и их тон не меняются, сколько бы времени не проходило. Ее, как правило, заклинивает:если она однажды решила, что тот или иной политик плох или хорош, она будет стоять на своем, чтобы он не сотворил.
Так, она, как превозносила, так и до сих пор превозносит Саакашвили, ухитрившись "не заметить" ни избиение демонстрантов, ни прессинга журналистов, ни пыток в тюрьме. Он же, ее любимчик, не Лукашенко, не Янукович. Вот и все правдо - и свободолюбие Новодворской.
Такого же цвета и "юморист" Шендерович, сравнивший сочинскую Олимпиаду с фашистской Олимпиадой 1936 года. Привыкший к восхвалению всего, чтобы он не сказал и не написал, со стороны людей такого же сорта, как Новодворская, он уже давно потерял ту грань, когда остроумие становится "ослоумием", а теперь, в случае с Олимпиадой,-оскорблением собственной страны и ее граждан.
Естественно, это не могло не вызвать возмущения в обществе. И тут же на помощь Шендеровичу поспешили его друзья. Один из них, Денис Драгунский, попытался минимизировать сказанное "юмористом". Оказывается, комментарий Шендеровича - вовсе и не об Олимпиаде. А о том,"как трудно примирить внутри себя политическую оппозиционность и наслаждение красотой спорта" и пытается "поместить политику и спорт, и в этой связи вспоминает Олимпиаду 1936 года".
Наверно, защитник Шендеровича полагает, что россияне - дураки и всю эту казуистику примут за чистую монету?
Оппозиционность российских оппозиционеров приобрело уродливые формы. Клевета на собственную страну - для большинства из них обычное дело. И нельзя не заметить, что сами они ничего оригинального не высказывают, а следуют в русле западных политиков и журналистов.
Их поддержка для них дороже интересов собственной страны, которую они вываливают в грязи, поскольку ничего не опасаются и ничем не рискуют за свои слова. Ну поругают их здесь, повозмущаются ими...
Зато насколько повысятся их ставки на Западе!
Тем и живут, думая, что они на что-то влияют. Но на самом деле, разве что на восхищенные взгляды и одобрение таких же, как они, подпевал.






Другие статьи в литературном дневнике: