Рыба гниет с головы

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Кто чаще всего говорит о нравственности и духовности? - религиозные пастыри, призывая свою паству "блюсти себя".
Между тем, сами они очень часто являют собой совершенно противоположный образец той жизни и поведения, к которым призывают её.
Вот недавно в Витебске на пять с половиной лет осудили за сутенерство российского священника, бывшего ерея Санкт-Петербургского Храма Святых Апостолов Петра и Павла(сана его лишили во время заведенного на него в Беларуси уголовного дела) Николая Киреева.
Священник по интернету выискивал молодых жительниц Беларуси и склонял их к выезду "на заработки" в Санкт-Петербург.
Помогала ему в этом 19-летняя жительница Таджикистана, которую задержали раньше Киреева и осудили на тот же срок, что потом и его.
Перед выездом в Беларусь Киреев сказал жене, что едет в командировку, и когда его задержали, а потом обвинили в сутенерстве, она поверить в это не могла.
Как, впрочем, поначалу и его "коллеги":этого не может быть, он такой скромный и тихий.
Эта характеристика Киреева напомнила о другом священнослужителе, тоже из Санкт-Петербурга, - Грозовском, которого обвиняли в педофилии.
Грозовский долго скрывался в Израиле, а его сестра твердила о его невиновности и "политическом" навете на брата. А он такой тихий и скромный, мухи не обидит, не то, что ребенка.
Израиль выдал Грозовского России, и там он получил по заслугам.
О какой вере, ее чистоте, можно говорить в таких случаях?
А, главное, как не задаться вопросом:почему вообще происходят такие случаи? Почему подобные аморальные личности вообще становятся "духовными" служками?
Может, не всё благополучно в "главной голове", если вспомнить пословицу:рыба начинает гнить как раз с нее?



Другие статьи в литературном дневнике: