Привычное дело

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Человека, который от имени Шведской академии организовывал выставки, лекции и встречи лауреатов Нобелевской премии по литературе, 18 женщин обвинили в домогательствах в период с 1996 по нынешний год. Его имя не называется по шведскому закону о презумпции невиновности, поэтому высказывается мнение, что это может навредить репутации академии, деятельность которой должна быть прозрачна.
Почему бы не высказать такую мысль относительно присуждения премий по литературе? Ведь решения академии постоянно вызывают недоумение:премии присуждают мало кому известным авторам или по политическим мотивам, как той же Алексиевич.
Премию ей присудили как белорусской писательнице, а она даже не говорит по-белорусски, хотя выросла в деревне и окончила сельскую школу.
На единственной встрече с читателями-земляками Алексиевич заявила, что у неё нет "хорошего" белорусского языка, потому что когда она писала книги сорок лет назад, она занималась "советской красной идеей. И эта идея разговаривала только русским языком"(!?).
Сейчас Алексиевич пестует открытый ею так называемый интеллектуальный клуб, в котором выступают главным образом гости из России, но еще не был приглашен ни один белорусский интеллектуал.
Так чей же она все-таки писатель - российский или белорусский?
Впрочем, задавать этот вопрос той же Шведской академии бесполезно, поскольку ее решения не подлежат оспариванию.
Такие вот "безгрешные мудрецы" сидят там, на Нобелевском Олимпе.
Кандидат в секс-преступники уже уволен, с ним будет разбираться закон, а "олимпийцы", отряхнувшись от него, займутся привычным делом - "назначать" литературных лауреатов.



Другие статьи в литературном дневнике: