Мне жаль этого дворника

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мне искренне жаль Бахрома Хуррамова, которого обвиняют российские власти в нанесении телесных повреждений московскому подростку. Сейчас выясняется, что сам пацан спровоцировал мужчину на нападение, а узбек переоценил свое усердие, стремясь наказать, но в любом случае, выявилась тенденция:
- гастарбайтеры - это объект нападок и унижений;
- трудовые мигранты - это укор узбекским властям, которые умеют только болтать, но не создавать условия для развития экономики;
- российские власти сами не стремятся отрегулировать рынок иностранной рабочей силы, и коррупция в этой сфере устраивает многих, кто имеет доступ к формальностям подобного рода.
Да, приезжие обязаны чтить закон и соблюдать установленные традиции, почитать культуру местного населения. Те, кто этого не хотят или не понимают, в итоге сталкиваются с проявлениями ксенофобии. Впрочем, эта тенденция отмечается во многих странах, даже развитых.
И все же, мне было не по себе, когда отслеживаю по прессе эту историю. Мне обидно за Хуррамова. Это не его вина, что он очутился вдали от родины и работал дворником, хотя, может, его квалификация требует нечто другого. Он кормил свою семью, оставшуюся в Узбекистане, потому что другого источника жизни не было там. Мне противна позиция узбекского посольства, которое никак не взяло на себя функции поддержки соотечественника, а постаралось скрыться в "тени". И это понятно - ведь придется признавать, что таких как Хуррамов - миллионы в России, а в самом Узбекистане полная безнадега, отчаяние и нищета. На всех просто сил не хватит.
Еще противнее ситуация, когда Ислам Каримов недоумевал на заседании Кабмина, типа, а что делал в России этот узбек, мол, какого хрена он поперся в Москву, в страну проклятых колонизаторов, чего ему не хватало дома? Именно того, "уважаемый" Ислам-ака, что вы только умеете говорить, а не делать - работы, хорошей зарплаты, нормальных услуг и товаров. Если все это имело место в рамках созданной вами "узбекской модели развития", то мы были бы действительно самой счастливой нацией. Но поскольку слова президента давно не сходятся с делом, то и жизнь наша не похожа на то, что рисует в радужных цифрах центр "Ижтимоий фикр" и Госкомстат.
Я смотрел на глаза Хуррамова по ТВ, и понимал его отчаяние и страх. Он - теперь преступник. Он теперь не увидит долго свою семью. Он не сможет финансово обеспечить детей и супругу. А узбекское правительство ничем помогать не будет. Хуррамов - это портрет современного гастарбайтера, человека, потерявшего будущее на родине, и не имеющего настоящее на чужбине. А таких как он - ой как много.



Другие статьи в литературном дневнике: