Копаясь под Гульнару и ее партнеров

Алишер Таксанов: литературный дневник

Опубликованное в Интернете и за рубежом письмо Министерства юстиции Узбекистана для властей США о необходимости возвращения в республику и под "крыло" государства замороженных в Швейцарии и других странах коррупционных денег, вызвало шумиху в оппозиционной среде, а меня сподвигло на некоторое размышление.


Прежде всего, почему Узбекистан считает эти деньги своими? Ведь они не заработаны и не украдены у узбекского государства - это взятки, которые получены Компанией Takilant Ltd., от иностранных сотовых операторов. Да, учредителями являются физические лица - Гаянэ Авакян, но ведь учреждена компания - юридическое лицо - в Гибралтаре, то есть находится под юрисдикцией Гибралтара. Получается так, что Гибралтар вправе потребовать свое право на эти деньги, так как преступление совершено фирмой, имеющей регистрацию Гибралтара. С другой стороны, преступления совершены гибралтарской фирмой Takilant Ltd. на территории Швейцарии и других стран Европы, значит, правительства этих стран тоже вправе требовать эти коррумпированные финансовые активы в свою пользу. В-третьих, взятки выдавались шведско-финнской и российской телекоммуникационными компаниями, то есть это деньги этих фирм, а не Узбекистана. То есть взятка не зарабатывалась на территории Узбекистана, это деньги юридических лиц, которые формировались вне узбекской территории. Так на каком основании Ташкент требует $1 млрд.?
Это первая часть вопроса.


Вторая, почему нет ясности, как Takilant Ltd. получила лицензию на телекоммуникационную деятельность? Я просмотрел правила лицензирования в рамках ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ" от 22 ноября 2000 года, №458. Компания Г.Авакян имела, судя по всему, индивидуальную лицензию:


п.6. К индивидуальным лицензиям относятся лицензии, выдаваемые юридическим лицам на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций на основе особых требований и условий, предоставляющие лицензиатам исключительные права при осуществлении данного вида деятельности и ограниченные в количестве. Индивидуальные лицензии ограничиваются в количестве, по сроку, территории действия, объекту деятельности в зависимости от конкретных условий. При этом срок действия индивидуальных лицензий не может быть менее 5 лет.
п.7. Индивидуальные лицензии выдаются на осуществление деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и оказание услуг телекоммуникаций местных, междугородных, международных сетей, сетей подвижной радиотелефонной связи, передачи данных и распространения (трансляции) телерадиопередач.
п.9. Вид деятельности, на осуществление которой получена лицензия, может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом. Передача лицензий или прав по ним другим лицам запрещается.


Иначе говоря, Takilant Ltd. не мог продать свою лицензию "ТелиаСонера". И не понятно, как отреагировал на этот факт Лицензионный орган в лице Министерства по развитию информационных технологий - разве не оттуда тоже всплывает гнусная коррупция? Почему чиновники этого ведомства спокойно отреагировали на факт продажи гибралтарской фирмой своей лицензии другой иностранной фирме? Непонятно также, зачем "Телиасонера" платить Г.Авакян бешенные бабки, если, согласно п.14 "в", требуется в комиссию подать лишь "документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора в размере одной минимальной заработной платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления". 1 МЗП! - это же не $300 млн.!!!


А как вообще 23-летняя на тот момент Г.Авакян могла получить такую лицензию, если там требовалось такое, чего у нее не было:
- копии диплома о высшем образовании, трудовой книжки специалистов по проектированию, строительству сетей телекоммуникаций — для получения лицензии на проектирование и (или) строительство сетей телекоммуникаций;
- документы, подтверждающие возможность выполнения соискателем лицензии требований и условий, предъявляемых для получения лицензии на отдельные виды деятельности в сфере телекоммуникаций;
- заключение органов по использованию и контролю за радиочастотами Республики Узбекистан о возможности использования частотных присвоений, данные о мощности передающих устройств (при получении лицензии на деятельность, связанную с использованием средств радиосвязи).
У Takilant Ltd. на тот момент не было ни собственной технической базы, ни проектов по созданию сотовой инфраструктуры, ни финансов на осуществление такой деятельности. Однако продавщица бутика Г.Авакян спокойно получила лицензию от серьезной правительственной комиссии - вот вам место, где должна копаться генеральная прокуратура. Почему в письме Минюста РУ не указываются фамилии тех, кто выдал такую лицензию, почему они не привлечены к уголовной ответственности за выдачу лицензии лицу, не имеющему никаких на возможностей на работу в сфере телекоммуникации?


Понятное дело, у Гульнары на тот момент аппетит был настолько зверский, что глотала всех, но ведь "обед" ей готовили те, кто по закону должен был надеть "намордник" на голову Г.Каримовой и всячески отбить у нее желание жрать чужие бабки.



Другие статьи в литературном дневнике: