Путешествие с мобилой

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я просматривал газету, пока мои глаза не узрели следующее сообщение в разделе "Паранормальные явления": "Археологи, работавшие в австрийском городке Фушль-ам-Зе под Зальцбургом, обнаружили уникальный артефакт XIII века, напоминающий мобильный телефон. Необычный артефакт представляет собой глиняную табличку с нарисованными на ней "клавишами" и "экраном". Артефакт украшает клинопись. Впрочем, историки пока не понимают, как памятник письменности древней Месопотамии, которая располагалась на территории нынешних Ирана и Ирака, оказался в Австрии".
- Сергей, смотри, до чего ты доигрался! - рявкнул я, бросая газету моему другу, пытавшему паяльником сменить микрочип на плате.
Тот оторвался от дела, перечитал и пожал плечами:
- А я тут причем?
- Так это ты отдал тому иракцу свой мобильник!
- Ну, во-первых, я не отдал, а он сам отнял, угрожая топором. А во-вторых, кто знал, что из мобильника "Самсунг" кто-то потом будет лепить глинянные копии.
- А зачем ты вообще его достал из кармана? С кем ты собирался разговаривать с 13-м веке? - продолжал сердиться я. - Зачем ты привлек внимание людей, которые, наверняка, были поражены твоей игрушкой?
Сергей вновь взялся за дело и между вспыхивавшимися искрами говорил:
- Сработал будильник на телефоне. А рядом был тот мрачный тип, он испугался, принял меня за колдуна, начал размахивать топором... А ты, с пистолетом, между тем, ходил по торговому ряду и не пытался меня защитить от безумца!
- Этот идиот продал кому-то твою мобилу, которая пищала до тех пор, пока не разрядились батареи, - сказал я, задумавшись, - а потом пошла мода его копировать в глине, так одна из них очутилась в Австрии. Какой-то европейский торговец купил его...
- В следующий раз брать ничего не будем, - сделал вывод Сергей и, вставив плату на место, закрыл щиток. - Все, машина времени исправна, можно отправляться в путь!
Вообще-то мы работали на узле телефонной связи и использовали оборудования для путешествий во времени. Это была удачная задумка, так как телекоммуникационная компания не страдала, и мы обогащали человеческие знания о прошлом. Правда, допускали промахи, как в последний раз. Нужно быть осторожным, а то можно наследить так, что прошлое выстрелит такими сюрпризами. Как писала газета, "Пока историки пытаются установить истинную природу происхождения древнейшего "телефона", пользователи соцсетей ударяются в конспирологию. Некоторые из них уверены, что "мобильник" – это послание, оставленное пришельцами древним людям. Другие считают, что артефакт смастерил живший много веков назад провидец, предсказавший будущее".
- Надеюсь, что никто не скопирует лэптоп и фонарик, что я беру с собой, - произнес он, запуская машину.
Серега и не знал, что некоторое сходство с лэптомом я однажды обнаружил в барельефах Древней Греции. Но это другая история и другой предмет археологических споров.




П.С. https://www.youtube.com/watch?time_continue=104&v=ei-SjH99pfc



Другие статьи в литературном дневнике: