В Великом будущем уже?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Наверное, 10 лет жизни вдали от родины - это много для сознания. Я уже не мыслю как узбек в Ташкенте, я мыслю как узбек в Цюрихе - уверяю вас, это большая разница. Я не сталкиваюсь с проблемами, какие есть в Узбекистане: нет прописки и регистрации; меня ни разу нигде не останавливала полиция и не просила предъявить паспорт и тем более не интересовались, почему я не брит; я могу всегда обналичить деньги с карты; ни я , ни мои дети не читают трудов президентов Швейцарии, которые меняются каждый год; тарифы на услуги - стабильные; не было ни разу, чтобы не было электричества, Интернета, горячей и холодной воды, отопления; в аэропорт захожу без авиабилетов и могу там даже спать - никто не потревожит и не выгонит; об опоздании поезда сообщают сразу; нигде не висят лозунги президента и никто не увязывает свою жизнь с работой главы государства; автомобили можно свободно купить с рук или с магазина без "шапки"; можно обменять любую валюту в кассах.
Для жителей Швейцарии президент - наемный работник - и не больше. Ему платят зарплату за управление страной, а не за то, что он самый самый самый... Президент не проталкивает своих людей в парламент и не скрывает своих детей, если те занимаются коррупцией. Пресса может чехвостить любого чиновника.
Конечно, Швейцария не идеал, много своих проблем и забот, и я живу уже ими, а не узбекскими. Хотя автоматически продолжаю следить за событиями на родине хотя бы потому, что я - еще остаюсь гражданином Узбекистана. Мне непонятны высказывания о том, что Каримов лучше чем ситуация в Сирии, что при нем мы стали великой державой, что он дал стабильность и порядок, что жесткой рукой снимает нерадивых чиновников и т.д. Доходит до тошноты, когда "УзА" пишет, что под руководством Ислама Каримова.... творятся чудеса в стране, мол, получается, без него этого не было бы. То есть любой другой политик - хуже, он будет делать все, чтобы сгноить народ, отправить в рабство, сломить колени и сделать зависимым от других народов, хуже других... Бред? Естественно. Но вот бредом мне кажутся такие картины, что рисуют узбекские художники. Уж точно там изображен "Человек, определивший эпоху". Только какая она, эта эпоха? Не нужно ждать вердикта истории, реальность можно судить сегодня, а для меня она не утишительна. Пока люди кланяются таким портретам, работает "Абу Сахий", правительство Узбекистана уламывает Минюст США отказаться от судебного преследования Гугуши, разморозить бабки, газ идет в Китай, валюта - в карманы чиновников, воруют при строительстве дорог и зданий, растут тарифы и цены как на дрожжах, рубят платаны, злобствует прокуратура. Да, есть Дворец международных форумов, скоростной локомотив "Афросиаб", консерватория и кольцевая дорога - и это есть "Великое будущее"? Мелковато...



Другие статьи в литературном дневнике: