Без лишних слов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Час ночи. Патрулирую улицу. Звонок на телефон:
- Алишер, ты был на объекте "С"?
- Нет, проверка через час!
- Там аларм! Быстро езжай туда, возможно взлом!
Незакончив патрулирование, бегу к машине и еду к дому "С". Это частное двухэтажное строение. Никто не живет - там идет ремонт. Через две минуты подъезжает другая машина, выскакивает мой коллега с "Вальтером" в руке. Я хватаю. электрошокер и бегу с ним к зданию.
Осматриваем. Двери и окна - целы, закрыты. Повреждений нигде нет. Только узкая форточка открыта - человек никак не пролезет через нее. Открываем входную дверь, осторожно заходим. Внутри никого. Отчего тогда срабротала сигнализация?
Тут замечаем кота, который бродит по комнатам. Блин, он влез через форточку и сигнализация среагировала.
- Тьфу, - сплюнул я. Мой коллега пытается поймать кота, но тот не собирается даваться в руки, бегает по комнатам. Потом залез на верхнюю полку и смотрит на нас невозмутимо.
- Его нужно вытащить, иначе сигнализация нас замучает, - сердится коллега.
- Может, пристрелим его? - спрашиваю я. Шутка не принята. Коллега смотрит на меня так, что начинаю подозревать о его членстве в Обществе защиты зверей и птиц. Я бы шуганул кота электрошокером, но такое уже не предложишь.
- Пойду, найду палку, чтобы кота согнать, - говорит коллега и выходит из комнаты.
У меня нет времени на эти игры, беру спрей и струей "стреляю" в кота. Едкая жидкость оказывает свое воздействие - животное жалобно мяукает и само вылетает из здания.
Мой коллега с удивлением смотрит на меня:
- Как ты его прогнал?
- По-русски, - отвечаю я. - Сердито и прямо.
- Как это?
- Как наши деды во время Второй Мировой войны, - туманно поясняю я. - Без лишних слов.
Коллега вздыхает. Он не знает, что завтра наш праздник.



Другие статьи в литературном дневнике: