Пра липешка Калябок

Алишер Таксанов: литературный дневник

Аднажди Больтавой-ака праснуца утром галедный. Он кричать:
- Мой кампир Зибиниссо! Ти где?
- Зибиниссо лижать рядом и гаварить:
- Ти слипой, Больтавой-ака! Я рядом лижать!
Больтавой-ака бить себя по пуза и гаварить:
- Мой корни как барабан! Он хатеть кушать!
- Прадукта нет! Магазин пустой! Дэнга нет! Чиго ты хатеть, Больтавой-ака! Ти ниработать уже два года!
Но Больтавой-ака не соглашаца, он гаварить:
- Мой жина-кампир Зибиниссо, ты сматреть на полка, на ящик, на мешок и находить мука! Патом мине делать липешка!
- Какой липешка?
- Калябок! Это руский липешка!
Зибиниссо не спорить. Она искать в подвал, находить нимного мука, нимного сол, нимного пахта-масло, нимного пиез, нимного шакар. Все эта палажить на кастрюлька, налить вадичка и патом месить рука. Долго месить, чтоби теста палучить. Когда теста гатова, Зибиниссо замечать, что это мало. На липешка Калябок нехватать. Тогда она находить нимножко цимент и клей и тоже палажить на теста, все апять мишать.
Потом поставить на сольнишко. Патамучто дома нет газ, нит иликтричество, печька ниработать.
- Наулица иссык, должно испечься, - сказать кампир Зибиниссо и идти лижать дальше рядом с Больтавой-ака.
Пока они спать и любить другдруга, Калябок проснуца и гаварить:
- Зачем мне жить в этом жинни-хона? Лучьше я побежать заграница, там димакратия, Калябок давать убежища!
И катиться Калябок по кишляк. А тут ему навстричу идет буривой-милисионер Суннатилло. Он свистеть свистулька и рычать:
- Гр-р-р, стой Калябок! Хужжат пакажи мине! Праписька есть? Ригистрасия есть?
А Калябок ему атвичать:
- Я Калябок-малябок, у миня красивий бок! Я от Больтавой-ака убижать, от кампир Зибиниссо убижать. От тебя, буривой Суннат улло, убижать легко! Нет у миня пачпорта!
Кричать тагда милисионер:
- Стой, Калябок! Ты вахабит! Я тибя стрелять!
Пака буривой даставать ривольвер, Калябок бистро укатить на другой улица. А там сидеть раис кишляка медвидь Кетменбой. Он грозна ричать:
- Пастой, Калябок! Ты на пахта работать идти! Нельзя хадить на куча в эта время! Ти слушать миня, раис-ака! Я тут самий глявний на кишлака!
Но Калябок смияца:
- Ха-ха-ха! Я нибаюсь тибя, Кетменбой! Я пливать на буривой-милисионер Суннатулло, ухадить от Больтавой-ака, убижать от кампир Зибиниссо! Так что чао!
И липешка Калябок приг-скок на другой улица и там катица падароге. А тут лиса-тулки Мухае-жалаб навстречу. Она вилять рижий хвост и звинеть колечка на пальца и ласково гаварить:
- Ай, какой крутой мачо Калябок! Как я уважать тибя! Ты супер, супер, супер липешка!
Калябок приятна стала, он улибалься и гаварить:
- Да, я такой красивий, супирмен!
А хитрая Мухае-жалаб ушьками хлопать и гаварить:
- Ах, Калябок, я плехо слишаю. Сядь на скамийка и скажи громче!
Калябок пригаль на скамийка и оттуда гаварить:
- Я Калябок-липешка! Я ухадить от от всех и от тибя Мухае-жаляб тоже убигать!
А тулки опять гаварить:
- Нивижу тябя Калябок, только слишю. Ты поближе падайди, пасматреть на мачо хачу!
Приятна эта Калябку, он поближе падашел, а тут Мухае - бац! - кусать его.
А патом закричать:
- Вай дод! Все зуби слямать я! Ты камень, а ни липешка, Калябок!
Оказалься, Калябок сталь твердий ат цимента. И зуби тулки Мухае-жаляб слямала. Пабежаля она в стоматалагический клиника новий зуби ставить, из олтина!
Но сама Калябок далеко ниубижаль. Патаму что он атвердел и застыль.
Теперь он памятник на кишлак. К ниму прихадить пионеры из "Камалет", цвиты принасить и гаварить, что Калябок бил партизан и пабедить много фашистов.



Другие статьи в литературном дневнике: