Из цикла Байки охранника

Алишер Таксанов: литературный дневник

Благодарность


Из недалекого прошлого. Проверял один объект «В». Очень солидный. Во время внутреннего осмотря обнаружил одну ошибку (уточнять не буду, что именно), допущенную неким клерком. У меня была возможность ее исправить, и я это сделал. После контроля покинул объект, а уже по прибытию в офис, когда вся работа была завершена, написал рапорт и сдал в диспечерскую нашей службы.
С утра меня стали донимать то из этой диспечерской, то из регионального центра, то шеф, то еще несколько человек. Все требовали пояснения, как я обнаружил ошибку, как исправил, требовали подробностей и т. д. В конце концов меня так достали, что я заорал в трубку:
- Слушайте, у меня сегодня выходной! Только один день! Дайте мне спокойно отдохнуть! Завтра я выйду на работу — все расскажу, жестами покажу!
На что шеф ответил:
- Хорошо. С тобой хочет руководитель одного из подразделения «В» поговорить. Ему и пояснишь.
Я согласился. На следующий день пораньше пришел в офис. У входа обнаружил «Ягуар», и у меня заныло в груди — машина дорогая, простому швейцарцу не по карману.
Когда зашел внутрь, то увидел женщину лет сорока двух-сорока пяти, в солидном костюме. Ее часы стоили не меньше 2000 франков. Сама женщина была красивая, можно сказать, эффектная, но вот глаза холодные и чувствовалось, что она высокомерная особа, аристократка. Я понял, что такая моей зарплатой покупает семечки и кормит хомячков.
- Так это вы обнаружили ошибку?
- Да, мадам.
- Почему вы не вызвали полицию?
Я удивился:
- Полицию вызывают в случае взлома на объект или если внутри уже есть грабитель, но у вас все было в порядке. Я просто заметил халатность вашего сотрудника и исправил ее.
- А если был бы грабитель? Ведь это опасно!
Я не мог понять, чего хочет она. Пришла, чтобы побеспокоится о моем здоровье и условиях работы?
- Мадам, я сотрудник службы безопасности, а не воспитатель детского сада. У меня есть средства и есть инструкции, как действовать. В этом случае с грабителем я переговоры не веду...
Женщина нервно постучала пальцами по столу.
- Почему вы не позвонили мне?
- Поскольку я смог сам разрешить проблему, то зачем вас беспокоить? Это было в час ночи...
- Вы могли неправильно все сделать…
- Если бы сделал неправильно, то вам позвонил обязательно…
- Вы обязаны были мне позвонить, а не действовать самостоятельно! - рявкнула женщина. - Вы превысили свои полномочия.
Если честно, то она была права — это не входило в мои обязанности, но я это сделал, так как считал необходимым обеспечить полную безопасность объекту. Обычно это общее правило и наши клиенты не возражают. Похоже, инициатива была наказуемой.
Однако я взбеленился:
- Мадам, вы разозлились, потому что я обнаружил вашу халатность и исправил ее. И если бы не рапорт, то никто бы об этом не узнал. Но ваше начальство поимело вас, а вы решили свою злость вылить на сотрудника секьюрити, который прикрыл вашу задницу. Если бы я проигнорировал, оставил все как есть, то начальство интенсивно отымело бы вас в этой части вашего тела и без смазки. Вы видите, что я просто иностранец, мигрант, и у меня нет прав швейцарца, и вам легко сейчас наезжать на меня. Вы хотите сделать меня козлом отпущения в своей ошибке?
В немецком языке есть более эксперессивные слова, но я их заменил благозвучными русскими, которые вы сейчас читаете в тексте.
Женщина ошарашенно посмотрела на меня, покраснела, пробормотала «простите», встала и ушла. Я долго сидел и думал: «Алишер, ты скотина! Ты не дипломат! Ты давно уже не дипломат! Ты мог разрулить ситуацию, однако усугубил все… Поступил как бык! И если тебе дадут пинка под зад — заслужил!»
Потом пришел шеф и спросил:
- Из объекта «В» приходили?
- Да, была женщина…
- Ты ей все объяснил?
- Да, мы растались в нежных чувствах.
Привыкший к моим шуткам, шеф только крякнул и поднялся к себе.
Прошло некоторое время и я забыл это. На службе было много других событий. Меня никто не уволил.
А сегодня пришел в офис и увидел на столе коробку с надписью «Для господина Таксанова». Удивленный, я раскрыл. Это оказались дорогие шоколадные конфеты. Очень дорогие, я бы такие на свою зарплату не купил.
Швейцарцы умеют благодарить.



Искусство


Проверяю большой объект. При нем есть ремонтные мастерские и гаражи. Когда захожу внутрь, то возникает ощущение, что я на советском заводе — пыльно, беспорядок, инструменты валяются где попало, винтики, шпунтики, пружины и ресоры на столах, съеженные банки из-под пива, сигаретные окурки. Увы, Швейцария в этой части ничем от нас не отличается.
Но есть особенность — любовь рабочего класса к искусству. Все стены увешаны плакатами эротического содержания: красотки в разных позах.
Захожу в бюро, где работают клерки. Там уровень искусства выше — картины в стиле Рубенса: пышные обнаженные женщины, сюжет 16-17 веков. Ну, это как для картинной галереи.
Почему-то подумал, что у главного шефа, наверное, кукла в человеческий рост. Но туда мне вход воспрещен.


Дырка в сумке


У меня есть коллега Д., русский, он родом из Казахстана. Как-то сидели с ним за кружкой пива и болтали о том, о сем. Я спрашиваю:
- Слушай, брат, а у тебя на службе были какие-то опасные ситуации?
- Так у нас каждый день подарок такого рода.
- Не, я о серьезной ситуации, когда жизни угроза была?
Д. усмехнулся:
- Шесть лет назад было. Но не здесь, а во Франции. Я тогда работал в Цюрихе, а не здесь. Мне и коллеге поручили сопровождать груз от Цюриха до маленького городка недалеко от Страсбурга. Поскольку работа на чужой территории, то сказали ехать в машине в гражданском, не выделяться от обычных людей. Французов раздражает наша форма. Ну, мы поехали, как всегда, ночью, когда трасса не загружена, все было хорошо. Грузовик въехал туда, куда надо. Мой коллега пошел туда оформлять документы, поскольку он говорит по-французски. Я остался в нашей патрульной машине.
Потом мне захотелось пожрать — ничего в дорогу не взял. Решил зайти в магазин у бензоколонки, такие обычно функционируют 24 часа в сутки. Я запомнил, где она была, когда проезжал мимо, и пошел пешком. Думал ноги размять немного и свежим воздухом подышать. Дело было осенью. Прохладно, но не так, чтобы замерзнуть.
У бензоколонки крутились какие-то доходяги, но я на них не обратил внимание. Зашел в магазин, купил себе и коллеге сендвичей, «пепси», подощел к продавцу и стал расплачиваться. У меня были евро. Продавец вернул мне сдачи и что-то быстро сказал на французском. Я не понял и сказал по-немецки, что не понимаю.
Тот незаметно пальцем показал за мою спину. Я обернулся и увидел молодых африканцев, которые пялились на меня из-за витрины. Продавец сказал мне что-то снова, но я уловил лишь слово «полиция».
- Спакуха, приятель, все нормально- сказал я продавцу уже по-русски и помахал ему рукой.
После вышел из магазина. Увидел шестерых типчиков у заправки. Они смотрели на меня, и это не могло не насторожить. Я специально достал портмоне и стал делать вид, что пересчитываю сдачи. Парни увидели деньги, повеселели и на своем что-то сказали.
Я пошел по улице, ища место, где бы потемнее.
- Зачем?
- Алишер, так я же приключений на жопу всегда ищу! Хотел поиграться с этими придурками. Они потопали следом за мной. Нашел темный переулок и свернул туда. Парни подошли ко мне, взяв в полукруг. Достали ножи и стали мне быстро говорить.
- Не понимаю, - ответил я по-русски.
Те опять зажестикулировали, ножи их внушали страх. Я понял, что это грабежь. Тогда я достал портмоне и спросил:
- Вы это хотите?
Африканцы грубо что-то сказали и вырвали бумажник с моих рук.
Тогда я достал ствол и пальнул одному в сумку.
- Почему в сумку?
- Алишер, если бы я пристрелил кому-то ногу, то представляешь, какая головная боль была бы? Это долгий следственный и судебный процесс, который стоит больших и очень больших нерв и денег. Зачем мне это надо? В России или в Казахстане я бы всадил бы каждому пулю, а здесь нельзя, здесь гуманные законы! Я не полицейский, а секьюрити!
- И что было дальше.
- Я приказал им всем мордой ткнуться в асфальт. Кто был нерасторопный, пинками уложил. Потом заставил на пузе проползти метров сто. Потом забрал свои деньги и прихватил их сумку.
- Зачем?
- Там пуля. Зачем оставлять «следы»?
- А народ не отреагировал? Все-таки город, ночь…
- Полиция прибыла, но меня уже не было. Я видел, как две машины с мигалками пролетели мимо. Я сел в свою патрульку и подождал, когда вернется мой коллега. Пока его не было, то посмотрел сумку: там была одежда и портативные колонки, ножи и еще фигня какая-то. Все это я выбросил у границы. Товарищу ничего не рассказал. Но думаю, что те козлы поняли, что можно нарваться на неприятности… А оружие сдал в дежурку, в магазин вложил патрон из своего частного запаса.
- Мдяяяяяя...



Другие статьи в литературном дневнике: