Сказька пра ковун

Алишер Таксанов: литературный дневник

Жиль-биль такой одам по имени Больтабой-ака. Харощий биль человек. Аднажди вищель он на свой грядка и сматреть — там бальшой ковун — эта дыня па-узбецки! - растет. Такой бальшой, что на грузавик непомещайся. Абрадивалься Больтавой-ака, стал гаварить:
- Вой бой! Какой жирьний ковун вырос! Я паду сним набазар и прадавать за мильон доляр!
Падащел он к ковун, сталь талькать — не моит талькнуть. Очэнь тижелий ковун. Материлься Больтавой-ака, громко гаварить нехорощий слява про мама и папа, про призидент, но патом закриль себе рот и испугана пасматреть пастаранам: вдруг кто-то слишать и сказать милисия про плохий слява Больтавой-ака. Можно тюрма папасть!
Но никто нислихать, патамочто много саседи уехать на Россия работать. Кишляк мало одамлар било.
Тагда Бальтавой-ака сталь звать жина Зибиниссо:
- Эй, хотин мой, прихадить на грядка, мне памагать!
Но Зибиниссо атвичать:
- Ты, хожаин, мне дэнга давай, тагда тибе памагать! Бисплатно сичас никто непамагать! Хозирча базар наулица!
Сердилься Больтавой-ака, он ругаца:
- Ты есть ахмок, мой жина! Я прадавать вот эта ковун набазар и давать тибя дэнга! А нихочещ памагать — ни будет тебя дэнга, бирилиант и олтын!
Зибиниссо понравилься это и она пришьля памагать. Вместе талкать ковун, но не могут. Кряхтеть, пихтеть, пукать, но не могут.
Тагда Зибиниссо злёй такой и звать кизи Мойрахон:
- Вай, мой кизим Мойрахон, где ти?
- Я тут, оежон! Я ухадить на дискатека! Меня там ждать «Камалот» для танца! Эта латиньский-американьский танец «чучварра»!
Но Зибиниссо гаварить:
- Слюшай, дочька, ты хатеть новий джинс? Хатеть новий айфан? Хатеть паехать атдихать на Париж?
- Фариш? Жиззак?
- Неть, Пранция!
Мойрахон атвичать:
- Мамахон, канэчна хатеть!
- Тагда нам памагать!
Прихадить кизи Мойрахон, и типер трое талкать ковун. Но ковун — башарангиски! - не хатеть шивилица!
Тагда Мойрахон кричать:
- Эй, Мухтаржан!
Мухтаржан виползать из будка и гавкать:
- Гав-гав! Чиго хатеть мая хазяйка?
Мойрахон приказать:
- Бистро сюда идти и мне памагать!
Но сабака гавкать:
- Дашь мине самса — тагда я памагать, гав-гав!
Мойрахон абищать дать три самса, и тогда Мухтаржан прихадить, хвастом вилять и ковун талкать.
Читвиром талкать — ковун, вот падлец, лежать на грядка как битон-бардюр. Мухтаржон сталь тоже злей и он гавкать:
- Эй, ти, мушук Васька, бистро сюда пригать!
Мушук сидеть на дирива и сматреть на адну красивий птичка-павлин. Он атвичать:
- Мяу!
Мухтаржон гавкать:
- Васька, прихадить к нам памагать!
- Зачим? - непонимать мушук.
- Ковун Болтавой-ака прадавать, Зибиниссо дэнга давать, оежон затем Мойрахон айфан пакупать, а Мойрахон мине самса давать!
- А мине что давать?
- Я тибе защищать от другой сасед-сабака Шарыкжан!
Шарыкжан бил пляхой сабака, всигда гавкать на мушук Васька и хатеть его откусить. Тогда Васька согласица:
- Харащо, я памагать, мяу!
Он пригать на землю, идти на грядка. Пятиром толкать ковун. Билат! - не шевелица ковун, такой он тольстий и бальшой.
Тогда мушук Васька звать мышь-сичкон Бармалей:
- Эй, Бармалей, мяу! Ти где, жалаб Бармалей!
А сичкон в это время в падвал сидеть и доляр считать. Он давно бизнес делать с Америка и теперь сабирать чимадан для уехать загранца.
- Падарангиланат Бармалей! Бистро вихадить кнам!
Бармалей делать вид, что не слышать мушук Васька, не слишать сабака Мухтаржон, не слищать кизи Мойрахон, не слишать жина Зибиниссо, не слищать Больтавой-ака. Сичкон садица на свой «Мерседес» и уежать нааэропорт. Он купиль себе уже виля в Беверли-хилис на Калифорния.
Так сгниль ковун на грядка. Его клевать ворон и кушать червяк-мервяк. Больтавой-ака не получить мильон доляр, Зибиниссо не пакупать олтин, Мойрахон не насить джинса, Мухтаржон не кушать самса, но палучать три палка па спине от Больтавой-ака, а мушук патеряль хвост, патамучто сасед-сабака Шарыкжан его аткусить.
Вот такой сказька палучайся.



Другие статьи в литературном дневнике: