30 января - день в истории

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Шавкат!
- Ислам Абдуганиевич, это вы опять перед глазами летаете, мельтяшите? Мне работать надо! Не отвлекайте, пожалуйста!
- Шавкат, мне не понравилось, как ты отметил 30 января!
- Ислам Абдуганиевич, 30 января было много всего по всей планете!
- Это ты о чем?
- К примеру, 30 января - это в Индии День памяти борцов за независимость, в Азербайджане - День работников таможни, в католицизме - память девы Адельгунды и память святой Савины Миланской, в православии - память преподобного Антония Великого и преподобного Антония Черноезерского. Кроме того, в этот день в 9 год до н. э. произошло освящение Алтаря Мира в Риме, в 1703 — согласно преданию, в Эдо произошла месть сорока семи самураев — бывших вассалов клана Ако — за своего господина; в 1722 — в Москве учреждена должность обер-полицмейстера — высшая полицейская должность города. Также в 1853 в соборе Парижской Богоматери 45-летний император Франции Наполеон III обвенчался с испанской графиней Евгенией Монтихо, а в 1933 — Рейхспрезидент Германии Гинденбург назначил Адольфа Гитлера канцлером...
- Э-э-э, ты к чему это вспомнил про Гитлера? На что намекаешь, подлец?
- Ни на что я не намекаю, Ислам Абдуганиевич. Просто говорю, что 30 января было много событий, всего я не упомню...
- Идиот! 30 января родился я. Хочу сказать тебе, мой престолонаследник, не по уровню моего статуса и значения были проведены мероприятия! Согласись, я заслужил большего!
- Ох, Ислам-ака. 30 января родились также: в 58 до н. э. Ливия Друзилла, римская императрица, жена Октавиана Августа, мать императора Тиберия, бабка императора Клавдия, прабабка императора Калигулы и прапрабабка императора Нерона; в 1882 — Франклин Делано Рузвельт, 32-й президент США; в 1925 году - Дуглас Карл Энгельбарт, изобретатель компьютерной мыши...
- Компьютерной мыши? Ты с кем меня сравниваешь, мерзавец? Я что - ниже мыши?
- Так и я говорю, Ислам-ака, сравнивать вас не с кем! Эти люди вошли в историю, а вы вляпались в нее! И теперь я отмываю историю от вашего правления. Вот, к примеру, ваш прокурор дает интересные показания на тех, кто служил вам верой и правдой в черных делах, у меня волосы дыбом встают...
- Ладно, Шавкат, я улетаю... Мне в могиле отлежаться нужно, пока прокурор не отговориться... и волосы причеши, успокойся...



Другие статьи в литературном дневнике: