Свадьба начинается с утра

Алишер Таксанов: литературный дневник

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев решил запретить проведение помпезных свадьб и иных торжеств с целью экономии семейного бюджета и снижения уровня коррупции. Если у ресторанов, где проводятся торжественные мероприятия, будут замечены автомобили госчиновников, то последует указ об их увольнении: свадьбы не должны покрываться благосклонностью руководителей. Так же, количество приглашенных на свадьбу не должно превышать 150 человек, причем необходимо их проводить днем, приблизительно с часу до 3-х часов дня, а вечерне-ночные свадьбы запрещены.


Откровенно говоря, я в недоумении. С одной стороны, Шавкат Мирзияев, кажется, пытается сократить браки между родственниками чиновников, чтобы уменьшить семейно-клановые и коррупционные связи. Так уж получается, что (условно!) сын председателя СНБ женат на дочери главы Гостаможни, а сестра Верховного судьи выходит замуж за племянника шефа налоговой службы; деверь Генерального прокурора сватает дочь министра юстиции и т.д. В итоге в государственных эшелонах формируются кланы, которые всячески поддерживают друг друга и противятся реформам, саботируют указы президента. Естественно, это формирует поле политической дестабильности. А в Узбекистане все крупные чиновники, бизнесмены, банкиры, прокуроры и менты связаны друг с другом родственными узами. Посягни на них - посягнешь на госстабильность!
Но для этого следует издавать другие указы, не связанные с проведением торжественных мероприятий - на противодействие семейных кланов во власти и контролем за ресурсами государства. Все-таки свадьба - это решение двух людей, а не власти и государства. Это финансовые возможности семей, а не госбюджета. Я не понимаю, к чему ограничения как в количестве людей, так и времени проведения. Летом проведение свадеб в самый жаркий час, когда в тени +45 по Цельсия - это катастрофа. Поэтому проводят в вечерние часы, когда прохладнее, люди освободились от работы и могут отдохнуть.
Конечно, никаких служебных государственных машин там быть не должно. Если чновник идет на такое мероприятие - или на частном авто, или такси, или автобус. Можно предложить вариант: оплати из собственного кармана за услугу пользования государственного автомобиля (по прейскуранту) - и тогда никто не упрекнет.
В конце концов, нужно ли упирать на это? Неужели нет иных маркеров определения коррупции?
Помнится, в конце 1990-х первому заместителю главы Налоговой службы Узбекистана Куралову дарили автомобили во время торжественного семейного мероприятия - вот это был яркий пример коррупции, вот где бы прокурорам сразу проявить свою прыть. Ан-нет, ждали реакции президента. Президента, который сам прикрывал коррупцию.
Ведь все коррупционное пространство сформировалось именно в годы правления Ислама Каримова. А детей своих потом отправил за границу, чтобы меньше мозолили глаза согражданам своей роскошной и богатой жизнью.



Другие статьи в литературном дневнике: