Не верь услышанному
Человек, укравший у страны миллиарды, намерен сделать счастливым народ этой страны - таков напрашивается вывод, если прочитать заявление Ислама-Вторго Каримова, внука усопшего президента Узбекистана, о своей матери. Оказывается, Гульнара Каримова, томящаяся в застенках, "...приняла решение сделать все, что в ее силах, финансово и физически, чтобы поддержать новое развитие страны. Она намерена вложить все, что накопила в течение своей жизни, без какой-либо личной выгоды, кроме уверенности в том, что она внесла свой вклад в построение лучшего будущего, вдохновление других следовать ей, и она готова оказать помощь процессам, происходящим в стране, если возникнет такая необходимость".
Можно ли поверить этому? Я сомневаюсь, что Гульнара искренна в своем решении. Она не раскаилась в совершенных преступлениях и не получила прощение от тех, у кого крала ресурсы, отжимала бизнес, кого задвинула в "тень", кому просто сломала жизнь. И она, уверенная в себе, готова сделать этот мир лучше и совершеннее? "Узбекская принцесса" не заявила, что готова вернуть в страну все ей награбленное. Она, если уж честно сказать, и наказание понесла более чем мягкое за совершенные преступления - другие люди за сотую долю подобного получали реальные сроки в местах не столь отдаленных.
Все проекты Гульнары - это пи-ар-проекты, предназначенные для продвижения ее "я". Финансировались они в принудительном порядке, то есть средства изымались из госбюджета и у бизнеса. Это не робингудство, это реальное финансовое пиратство. Боролась ли Гульнара с коррупцией? О, конечно, нет, она была мотором этой коррупции! Протестовала ли она против репрессий? Тоже нет, потому что она опиралась на такие методы. Может, строила она демократическое пространство? Увы, все ее усилия были направлены на авторитарные схемы управления страной. Ее стихия - это безудержное эго при помощи казнокрадства, лжи, лицемерия и чванства.
Женщина вела роскошную жизнь, в то время как ее соотечественницы гнули спины на хлопковых полях. Ей легко давалась карьера, потому что за ней была мощь отца-тирана, в то время как другие не могли подняться вверх, даже развиваясь интеллектуально, проявляя трудолюбие, - за них никто не мог сказать словечко. Построенная система на откатах, таниш-билиш, непотизме, не позволяла молодым участвовать в жизни страны и вносить свой вклад в развитие, и поэтому многие просто уезжали.
Я не верю Гульнаре. Кто-то хочет дать ей второй шанс, а я вспоминаю тех, кому не был дан и первый. Сын Гульнары так и не пояснил, на какие шиши он живет в Лондоне? От кого он попросил политическое убежище? Готов ли он вложиться в Узбекистан, начать тут работать, но не в качестве руководителя, а обычного, рядового клерка или, что еще лучше, фермера или рабочего-сталевара? Пройти через все тяготы жизни и тяжелый труд, чтобы снискать уважение, а не покупать его дешевыми заявлениями и пи-ар-акциями.
Заявления от человека, который никак не проявил себя, а является всего лишь потомком палача, не следует воспринимать серьезно.
Другие статьи в литературном дневнике: