Отсутствие толерантности

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я не думал, что тема проституции у меня займет больше времени, чем предполагалось, исходя из первоначальной статьи от милиции об этом явлении. Сегодня зашел на сайт ГУВД Ташкента и там нашел интервью Максуды Худжаназаровой, инспектора по делам женщин ОВД Юнусабадского района Ташкента, под названием "Женское дело в мужской профессии: она спасает и путан, и разведёнок". Вот что она говорит:
"В Узбекистане ужесточили наказание за занятие проституцией. По каждому отдельному случаю работаем по-разному. Сначала изучаем ситуацию, а после принимаем решение, как вернуть человека к нормальной жизни. Многие девушки, занимающиеся проституцией, приехали в столицу из регионов. Своим родителям они чаще всего говорят, что подрабатывают нянями, сиделками или в ресторанах, или врут, что учатся.
Первым делом мы стараемся вернуть таких девушек домой, в семьи. Если отказываются, а дело принимает уголовный характер, то после предупреждения самих нарушительниц закона выносим этот вопрос на обсуждение в махалле. На гражданских сходах родителей таких девушек информируют о том, чем на самом деле занимаются их дочери. А в селах, вы сами знаете, честь дорогого стоит. После такого многие вынуждены вернуться на малую родину, чтобы там найти работу. Есть и те, кто поступают здесь в вузы, чтобы потом работать и стать полноценными членами общества".


Сомневаюсь, что подобными методами можно вернуть женщину к нормальной жизни. Как вы думаете, как воспримут жители махали, кишлака, города, поселка информацию о том, что такая-то гражданка, к примеру, их соседка, коллега, одноклассница, сестра или жена, занималась в другой части страны проституцией? Вы уверены, что ее, в условиях восточной ментальности, с распростертыми объятиями примут обратно, облагодействуют и помогут? Что никто не скажет нечто в укор, не будет унижать и преследовать, издеваться или, что еще хуже, насильно склонять к проституции уже на "малой родине", раз она уже итак обесчестена, считается падшей и грязной? Я не замечал толерантности к таким женщинам в Узбекистане среди населения, особенно консервативной части.
Узбекская милиция выполняет роль "грязного телефона", сообщая родным, близким или вообще посторонним о занятии этой женщиной в сфере интимных услуг. Отношение сотрудников милиции уже очевидна только фразой: "...чтобы потом работать и стать полноценными членами общества". То есть путана не является полноценным членом общества, проституция - это не работа, а легкая прогулка или криминальный бизнес, типа, грабежа, наемного убийства, мошенничества...
На Западе это недопустимо, так как информация подобного рода относится к сфере частной жизни. Если полиция такое совершит, включая публикацию фотографии или фамилии путаны, места ее жительства, то могу вас уверить, что начальника такой службы пнут под зад с работы, а судья принудит органы власти заплатить крупную сумму компенсации пострадавшей.
Заниматься проституцией или другим ремеслом - это дело и выбор самой женщины. Одни это делают из-за финансовых интересов, чаще всего, временно, другие - потому что выбрали эту профессию, потому что она им нравится. Но никто не вправе их осуждать или унижать. На Западе - это бизнес, легальный, лицензируемый. В одних странах разрешение выдает полиция, в других - медицинские или социальные государственные службы, но в любом случае, путаны находятся под защитой закона и здравоохранения. Они обязаны также платить налоги, как и любой другой человек. Другое дело, что в эту сферу вовлечены нелегальные путаны, чаще всего гастарбайтеры, мигранты из других стран, но они обычно работают не в борделях (там все официально, с документами), а на улицах, но и в этом случае полиция не превышает своих полномочий и защищает и этих женщин от насилия или криминала. Потому что задачи полиции - не репрессировать и карать, а защищать и поддерживать.
Проституция - это тоже сектор экономической деятельности, функционирует по закону рынка. Это услуги для взрослых, и там допускается участие только взрослой части населения. А как жить взрослым никто не может приказывать, тем более власть. Государство может лишь регулировать эту сферу, защищая всех участников. Но наказывать женщин, занимающих проституцией, это глупо, это загонять ее в подполье, передавать в руки организованной преступности. Тогда на этом наживаться будет мафия, а путаны вообще станут бесправными. И тогда растет объем секс-трафика, торговли людьми.
Некоторые эксперты предлагают наказывать не путан, а их клиентов. Но клиент - не преступник, это может быть человек, в силу определенных обстоятельств не имеющего полового партнера (инвалид, разведен, какие-то психологические проблемы). Так в чем преступного, если он готов оплатить свою физиологическую потребность? Уж лучше он это сделает официально, чем станет Джеком-Потрошителем или Чикатило...
Мне будут говорить о морали. Моралисты упирают на духовные ценности и культуру, не задумываясь, что в условиях нищеты и безработицы, бесправного положения в обществе женщинам ничего не остается, как заниматься проституцией. Пока не будут решены экономические вопросы женщин, проституция всегда будет альтернативой для них.
Кстати, в Швейцарии, как мне сказали в полиции, 99% всех путан - иностранки, швейцарки в этот бизнес не идут. В любом случае, никакие репрессии в отношении проституток не предусмотрены.



Другие статьи в литературном дневнике: