Купи себе пенсию

Алишер Таксанов: литературный дневник

Еще одна форма баблособирания - это покупка рабочего стажа. "Кун.Уз" сообщил: "В Узбекистане ожидается возможное предоставление права покупать рабочий стаж, ограничение - 5 лет. «В новой концепции предлагается дать возможность покупать рабочий стаж до 5 лет. К примеру, нынешний минимальный рабочий стаж для женщин - 20 лет, а для мужчин - 25 лет. По каким-либо причинам стаж мужчины составил 23 года, а это значит, что полной пенсии у него не будет. В таких случаях предполагается дать возможность купить недостающий стаж в 2-3 года посредством платежа в пенсионный фонд. Тогда человек сможет получать полную пенсию», - сказал заместитель министра финансов Ёркин Турсунов".


Рабочий стаж - это, прежде всего, профессиональный рост, получение навыков, опыта и квалификации, а не собирание денег в пенсионный фонд. Я не могу стать полковником сразу с лейтенанта, если куплю "рабочий стаж" военного. Мне не дадут пилотировать "Боинг-747", если я куплю стаж "летчика" прямо с Як-40. Я не получу звание доктора наук, если куплю "рабочий стаж" ученого.
Любой работодатель ждет от наемного работника профессионализма, умения грамотно разбирать дело и квалифицированно осуществлять свои функции. Рабочий стаж - это время конкретного труда, в рамках которого человек вырастает в карьерном и профессиональном качестве. Покупка - это "плагиат" труда, это мошенничество, это форма обмана государства и введение в заблуждение самих граждан. Если у человека есть деньги, зачем ему покупать пенсию?
Покупка стажа - это новый источник дохода для бюрократов Пенсионного фонда, которым нужно финансово поддерживать свои должности.


- Добрый день, ака. Можно купить стаж врача?
- А вы врач?
- Нет, я сантехник, но хочу, чтобы у меня был стаж врача-стоматолога! Чтобы жена гордилась мной и не фыркала, мол, соседям стыдно сказать, кем я являюсь...
- Это дорого стоит!
- Это я понимаю! Врачи всегда дорого стоили...
...


- Ассалому алейкум.
- Вы за стажем?
- Да, хочу. чтобы в моей трудовой книжке написали, что я пять лет работал участковым милиции.
- А вы где работали?
- Я в зоне пять лет отсидел за грабеж. Но хочу, чтобы в кишлаке думали, что я это время был в Ташкенте и боролся с моими коллегами!
- Без проблем, акамилло! Для Пенсионного фонда все равно, где и кем вы были. Мы исправляем ваше прошлое и создаем ваше будущее за ваши же деньги!
...


- Гутен таг!
- Таг гутен! Вы кто?
- Йа есть германьский бюргер. Я йесть хотеть купить арбайтсстаже.
- За ваши евро мы можем поднять планку стажа до 10 лет.
- Гут, даст ист гут. Битте, сделайте мне стаж капитана круизного судна!
- У нас нет океана и круизных судов! Хотя кому какое дело? Сделаем вас капитаном ракетного фрегата!
- Йа-йа, зер гут! Данке!



Другие статьи в литературном дневнике: