Я пионером был примерным

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня День пионерии. В моей автобиографии отметился сей период, когда ежедневное ношение красного галстука стало неким муторным обязательством, навязанной традицией. Хотя признаюсь, что-то в этом было: пионерская зорька, лагеря, костер, картошка, сбор макулатуры и политинформации, где мы узнавали, как тяжело нашим сверстникам в Африке, поддержку которым мы оказывали через стенгазеты и призывы солидарности на школьном дворе.
Самыми унылыми были классные собрания, в котором наш куратор Зинаида Ивановна Пак, учительница биологии, трепала нервы всякими обязательствами и грозилась сообщить родителям о недостойном поведении. И обещала сорвать с шеи галстук, чего мы почему-то боялись...


Я пионером был примерным,
Старушкам место уступал.
И жил с характером не скверным,
Соседей я не обижал.


Не материл, не пил я пиво,
По девкам не ходил в амбар.
Читал марксистское лишь чтиво,
Хотя манил всегда вот бар.


Металлолом искал усердно,
И подметал я школьный двор.
И не курил - ведь это вредно,
Смотрел в дороге светофор.


Как пионер давал я клятву,
Стрелять так метко на врага.
И не давал училке взятку,
Не ставил никому рога.


И был примером октябрятам,
Висел портрет мой у дверей.
Грозой и уличным пиратам,
Тушивших свет у фонарей.


И так прожил, пускай и скучно,
Друзья прожили веселей.
Пускай все это не научно,
Но лучше быть в строю чертей.


Стрелять с рогатки по мишеням,
Девчонок целовать в щеку.
И гладить их вот по коленям,
Прижавшись ласково к боку.


И не шагать по платцу строем,
Да не кричать: "Всегда готов!"
Не выглядеть больным героем,
Что носит гордо сто оков.



Другие статьи в литературном дневнике: