Проказник

Алишер Таксанов: литературный дневник

Иногда я проказничаю.
Патрулирую ночные улицы. Тишина. Редкие машины. Все спят. Лишь горят светофоры желтыми лампами. Часто дорогу беребегают или ласка, или лисицы - забредают из лесов, что окружают город.
Я включаю свой фонарик на полную мощь - а это фактически прожектор! - и поднимаю луч к деревьям. Сотни испуганных ворон взлетают в высь, кружатся, каркают, а я провожаю их полет своим лучем, как лазером. Они еще больше пугаются. Поднимается шум.
Люди просыпаются в домах. Включается свет в окнах. Некоторые жители высовываются, начинают озираться, смотреть на птиц и недоумевать, что же произошло? А вдруг что-то страшное? Вороны предзнаменуют некий апокаллипсис? Задают друг другу вопросы, и никто не знает ответы.
А я иду себе как ни в чём не бывало, типа, я тут нипричем, мурлычу мелодию...
Некий прохожий один раз заметил и спросил:
- Зачем вы это делаете?
- Это наша биологическая сигнализация, - важно отвечаю я. - Проверяю, включена ли она...
- И как?
- Работает! Видите как птицы контролируют объект? - ни один вор не проберётся туда!
Прохожий смеётся и желает спокойного дежурства, идет дальше.
Я тоже иду. Вороны успокаиваются и возвращаются к деревьям, спать дальше...
Но жители еще долго не засыпают...



Другие статьи в литературном дневнике: