Подальше от Кремля

Алишер Таксанов: литературный дневник

Постоянно слышу и читаю: Европа устала от Украины, от ее капризов и требований дать то или другое, выступить против России, чего она, Европа, совсем не хочет, это, мол, США ее принуждает к таким неправильным и иррациональным шагам. Подобные нарративы идут от российских пропагандистов и тех людей, которые сами живут в европейских странах, но при этом любят Путина. Это парадокс - получать блага европейской цивилизации, обрести здесь уют и работу, и мечтать иметь президента Владимира Обнуленного, который ввел страну в экономический и политический коллапс. Это напоминает мне позицию мигрантов из арабских стран - получать зарплату, страховку и пособия как европейцы, но при этом навязать местным жителям свои консервативные порядки, от которых они бежали из своих стран.
Zомби-патриоты орут о возросших ценах, тарифах, пошлинах, налогах, типа, украинцы в этом виноваты. И никто не говорит, что не Украина начала агрессию, не она навязала миру подобную дипрессивную модель, а Россия, ее выживший из ума старкашка. Мужественный народ защищается от оккупантов, гибнут солдаты и мирные жители, но не сдаются, не просят пощады, и за это им честь и слава. Настоящие европейцы, коренные жители, не желают иметь ничего общего с режимом Владимира Путина, с возглавляемым им государством, и поэтому поддерживают желание Украины, Грузии, Молдовы вступить в ЕС и НАТО. Уже два еврогосударства сделали шаги в направлении НАТО - Финляндия и Швеция. Все разногласия и барьеры в этом направлении урегулируются, напрасно соловинный помёт изгаляется язвительными фразами.
Да, цены возросли, и все это не от того, что Украина защищается и требует помощи, а потому что Россия в свое время оказалась доминирующей в мировых транспортных потоках. Прежняя, налаженная годами логистика и система снабжения нарушена, и теперь экспортерам и импортерам приходится разрабатывать и реализовывать новые маршруты, минуя российские территории. То есть вернутся в статус до 1991 года, когда СССР был запретной для пролета и транзита зоной. Все это ведет к повышению стоимости товаров и услуг, однако такой ценовой скачек временный. Позже все отрегулируется.
Это большой урок Европе и странам Юго-Восточной Азии, что нельзя опираться на один лишь путь - через Россию, необходимо всегда диверсифицировать направления. В свое время Узбекистан столкнулся со сложностями "северного пути", и стал искать альтернативы - через Каспийское море - Кавказ - Черное море - в Европу, через Туркменистан - Иран - Турцию - в Черное море и в Европу, через Кыргызстан - в Китай и дальше на Юго-Восток. Прорабатывается путь по афганской земле. То есть мимо России. И об этом говорил еще диктатор Ислам Каримов, пускай он мерзавец и подлец, однако меньше всего хотел увязываться с Кремлем. Но при этом ничего не делал, чтобы создать рабочие места в Узбекистане, чтобы не уезжали узбеки на заработки в эту же Россию. Ныне 40% всех гастарбайтеров в этой стране - граждане Узбекистана, и это очень много. Каримов также хотел снижать долю России в межгосударственной внешней торговле Узбекистана, поэтому расширял список стран, с которыми налаживались экономические связи, прежде всего, с Германией, Турцией, Южной Кореей, США, он даже в Бразилию летал...
У России сейчас против Узбекистане несколько сильных рычагов давления:
- трудовая миграция - это почти 3 млн. человек;
- импорт узбекской продукции, поставка металлов и нефтепродуктов в Узбекистан;
- контроль за добычей газа в Узбекистане;
- транзитные маршруты (пускай и ссуженные уже);
- "пятая коллона" - русскоязычное население и часть коренного населения, слепо верующих российскому президенту;
- идеологическая обработким узбекской диаспоры в России, например, на войну против Украины;
- перевод капиталов в Узбекистан, создание СП в важных сферах с целью избежания санкций, релоканты, филиалы россвузов в Узбекистане, где готовятся будущие коллаборанты;
- поддержка агрессивным планам талибов, создание очага напряженности на южных рубежах Узбекистана.



Другие статьи в литературном дневнике: