Спортивная коррупция?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Генеральная прокуратура совместно с Министерством молодёжной политики и спорта Узбекистана выявила ряд недостатков в работе Узбекского государственного университета физической культуры и спорта. Были выявлены нарушение законодательных требований при приёме в вуз и необеспечение прозрачности процесса приёма, а также другие тенденции, квалифицирующиеся как преступление. В сообщении пресс-службы Генпрокуратуры они были перечислены, в частности, за последние два года студентами и преподавателями вуза было совершено 6 коррупционных и 23 других вида преступлений; 587 учителям и сотрудникам были незаконно выплачены 1,2 млрд сумов в виде премий, а также 172 млн. сумов за учебные часы, которые на самом деле не были проведены.


Данный университет возглавляет Махмуджан Балтабаев, который в середине 1990-х годов был замедекана по заочному обучению в нархозе. Я его знаю лично. Потом он защитил докторскую по хлопководству, стал ректором Ташкентского государственного экономического университета. А после - с 2018 года - был утвержден руководителем Университета физкультуры и спорта, что дислоцируется в Чирчике - городе-спутнике Ташкента. Меня это немного удивило, если не смутило.
Допускаю, что сам Махмуджан спортсмен, однако возглавлять данный вуз все-таки должен человек с профильным образованием. Человек, специализирующийся в хлопководстве, вряд ли сможет эффективно управлять подготовкой специалистов в спорте.
Не смотря на это у меня как-то было предложение к Махмуджану: создать факультет подготовки сотрудников секьюрити, я готов был переслать ему учебники от нашей службы, чтобы они стали базовыми для узбекских студентов. Уверяю вас, учебники очень качественные. Однако господин ректор оказался вне досягаемости - его официальный е-мейл не функционировал, знакомые до него не дозвонились. Но после того, как вышло постановление Кабмина, что в Узбекистане запрещены частные охранные службы, вся подобная деятельность является исключительтной прерогативой МВД, то надобность в таком отпала, и я прекратил поиск Балтабаева, решил, что это уже не нужно никому.


Теперь читаю о том, что делает прокуратура в этом вузе, и понимаю, что в такой атмосфере вряд ли выходили настоящие секьюрити. В нашей службе работают люди с незамоченной репутацией, поскольку нам доверяют охрану объектов стоимостью в сотни миллионов долларов, ценности, безопасность граждан в транспорте и на улицах, охрана общественного порядка во время различных мероприятий и акций (например, в Давосе в январе охрану вела наша структура).
Не хочу судить о том, чего не знаю. Надеюсь, мы услышим результаты расследования в Узбекском государственном университете физической культуры и спорта, и есть ли вина руководства во всём этом.



Другие статьи в литературном дневнике: