Не забывайте Муслиму

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я все эти дни ждал, что скажет Шавкат Мирзияев по трагическому случаю Муслимы, 12-летней девочки из Янгихаётского района Ташкента, изнасилованной и жестоко убитой 29-летним мужчиной.
Потому что это то, что вызывает общественное напряжение, то, что каждый ассоциирует с личной трагедией, то, что говорит об отсутствии безопасности не только для детей и подростков, но и взрослого поколения. Убийство девочки вызвало огромный резонанс в социальных сетях, в гражданских сообществах, воспринято на личностном уровне. Фактически, это трагедия национального уровня.
Однако президент обошел "событие" молчанием. Он как бы оставил это в стороне, мол, мало что бывает в жизни, ведь правоохранительные органы нашли преступника - чего еще надо?
Игнорирование данного убийства - это политический акт государства. В стране не будет никакой защиты женщинам и подросткам, если президент не считает это важным. Он уделяет внимание работе чиновников, отсутствию энергии в домах и на предприятии, выражает соболезнование погибшим и пострадавшим в Турции, но вот на Муслиму у него не хватило времени. Он не только не посетил семью убитой девочки, но даже сочувствие ей не выразил. То есть никак не обозначил своего присутствия, своей линии. И это печально.
Однако, преступления подобного рода должны жестко караться. Должна быть профилактика преступлений. Необходимо организовать патрулирование улиц и площадей, кварталов. Если не хватает сил у правоохранительных органов, то дайте возможность работать частным охранным службам. В Швейцарии 80% правоохранительной деятельности исполняют именно секьюрити, а полиция уже занимается конкретными преступлениями, она освобождена от вторичных функций. И поэтому так эффективно работает правоохранительная система страны.
Между тем, у каждого ребенка в Швейцарии есть или телефон, или часы-телефон, через которые родители всегда поддерживают связь со своим чадом. На улицах камеры, у которых большой угол охвата. Везде секьюрити. Да и сами жители бдительны, чуть что - сразу сообщают в полицию или обращаются к рядом находящимся охранникам.
Не хочу сказать, что подобные случаи, что имело место в Янгихаётском районе, не бывают в Швейцарии. Увы, много приезжих, много психически больных, много среди эмигрантов таких преступников. Есть маньяки и среди местных жителей. Недавно одного такого поймали в Винтертуре. Однако общественная среда настроена адекватно: требуют с государства, а не с семьи или ребенка. Потому что люди платят налоги государству, чтобы оно их защищало и обеспечивало порядок и безопасность на улицах. Работает организация KESB, которая защищает детей от домашнего насилия (особенно это часто бывает в семьях иностранцев) или неравенства (например, родители запрещают дочери посещать обязательные уроки плавания, учиться в классе с мальчиками).
И всегда у власти хватит мужества признаться, что не сделало все, если случай, подобный в Ташкенте, произойдет в Швейцарии.
Данная тема - табуированная в Узбекистане, о ней не принято открыто говорить. Вот, смотрите, какие публичные лица высказались на сей счет? Духовенство что-то произнесло? Сенаторы или депутаты выступили в парламенте? Может, лидеры партии начали дискуссию на социальных площадках? Или национальная пресса начала формировать общественное мнение? Увы, увы, увы...
Лишь социальные сети негодуют.
Конечно, я согласен с Надирой Хидоятовой, создать Фонд Муслимы, чтобы была возможность работать в сфере противодействия домашнему и сексуальному насилию, воспитания у общества негативного отношения и у конкретных людей навыков борьбы с подобными явлениями.



Другие статьи в литературном дневнике: