Воспоминания унтерофицерской вдовы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вдова усопшего в 2016 году узбекского диктатора Ислама Каримова - Татьяна Акбаровна неожиданно для многих начала публичную деятельность. Она зарегистрировалась на Фейсбуке, где стала постить фотографии и свои комменты к ним, поясняя, что, где и как о жизни мужа и ее личной активности. Конечно, пипл сразу расчувствовался, полил слезы, начал уверять вдову, что душа бессменного правителя в Раю, он обласкан Аллахом, а ей, вдове, причитаются всё то, что оставлено на Земле от имени Ислама Абдуганиевича: земля, объекты, бабло, слава и почёт.
Особенно меня умиляли такие слова: "Ислам Каримов очень долго вынашивал идею, прежде чем ее озвучить и реализовать. Мог уйти в себя, днями и неделями обдумывать, а потом вдруг сесть и написать на одном дыхании, что даже ручка не успевала за его мыслями. Время суток в такие минуты не имело значения.
...Когда Ислам Абдуганиевич стал Президентом, его отношение ни ко мне, ни к детям не изменилось. Только меньше времени оставалось на общение и семью – работа занимала все больше и больше времени. Он очень любил, когда мы собирались всей семьей.
...О человеческих качествах Ислама Каримова можно говорить бесконечно. Он, прежде всего, был честным, требовательным – в первую очередь к себе, а потом к другим. Был очень внимательным, от его взгляда не ускользало ничего, и иногда казалось, что он обладает уникальным даром предвидения".
Читаешь и невольно возникает образ святоши, ангела с белоснежными крыльями. Но зная, какая это была мразь, что 27 лет удерживала власть в своих руках наперекор законам, то понимаешь, что вдова хочет отбелить имя своего мужа. Потому что в последнее время все меньше людей вспоминают о "Человеке, определившем эпоху", о его трудах, что давно уже в макулатуре, о его потретах, что сняты со стан и валяются на мусорных свалках. Уже на ТВ не читают торжественным тоном все цитаты из выступлений Каримова. История начинает забывать "отца-основателя", потому что на политическом пространстве светится новая звезда, имя которого все уже знают.
А вдова живет прошлым, издала книгу о муже тиражом в 15 тыс. экземпляров и сетует, что не может встретиться в тюряге с дочкой Гульнарой, куда отправил ее же отец.


Мой муж великий и могучий,
Пускай и в прошлом - это так!
Он был в жестокости кипучий,
Он видел в каждом желчь и шлак!


Борец, ученый, клоун, лидер!
Всё это было в нём одном.
Он об законы ноги вытер,
И делал гадости тайком!


Но мы - Восток, здесь очень тонко,
Правитель должен быть жесток!
Кричать народу имя звонко,
Кто недоволен - тем молчок!


Я написала книгу-сказку,
Про мужа-лидера, про судьбу.
Я помню всё: тепло и ласку,
Он в белых тапках и в гробу...


Но он был первым среди первых,
Он самый лучший, мой Ислам!
И труп грызут земные черви,
Но все же близок стал к богам!



Другие статьи в литературном дневнике: