По канатной дороге

Алишер Таксанов: литературный дневник

В социальных сетях бурно обсуждают проект создания в столице Узбекистана канатной дороги в качестве городского транспорта. Дело в том, что 23 января в китайском городе Шеньчжень состоялась встреча делегации Ташкента во главе с и.о. хокима Шавкатом Умурзаковым с представителями компании Beijing North Bartholet Ropeway Technology Co.,Ltd, и была достигнута договоренность о запуске данного проекта.
Конечно, предварительно необходимо провести технико-экономическое обоснование, определить важные маршруты, загрузку, выяснить объемы вложения и сроки окупаемости с выходом на коммерческую прибыль. Но уже часть публики негативно воспринимают данное решение. Они заявляют:
1. Из-за перебоев с электричество канатные дороги будут бесполезны;
2. Качество строительства вызывает сомнение, что создает угрозу населения;
3. Это распил бюджета;
4. Канатная дорога усложнит транспортную инфраструктуру города;
5. Канатная дорога дороже, чем заново запустить трамваи.


Я бы не был столь категоричным в этом вопросе. Естественно, канатные дороги не могут взять на себя основную транспортную нагрузку и обеспечить высокий пассажиропоток, как, например, метро или автобусы. Но они могут быть использованы там, где большой трафик и создаются пробки на дорогах, или где сложно обеспечить транспортные пути и коммуникации.


Канатные дороги, также известные как фуникулеры или канатные трамваи, используются в разных странах в качестве городского транспорта, среди них:
1. Швейцария: Здесь канатные дороги широко распространены, особенно в горных регионах, таких как Цюрих, Женева и Лозанна.
2. Колумбия: Богота, столица Колумбии, имеет одну из самых больших сетей канатных дорог в мире, которая используется для общественного транспорта.
3. Венесуэла: Канатные дороги используются в городах Каракас и Мерида для общественного транспорта и туризма.
4. Бразилия: Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу имеют канатные дороги, которые используются для транспортировки пассажиров и туристов.
5. Австрия: В Вене и Инсбруке есть канатные дороги, которые обеспечивают городскую транспортную связь.
6. Италия: Некоторые итальянские города, такие как Неаполь, Генуя и Палермо, имеют канатные дороги, которые используются для городского транспорта.
7. Россия: Москва, здесь в 2018 году открылась система канатной дороги "Бартолет". Это позволило пассажирам быстро и удобно добраться от Олимпийского стадиона «Лужники» в центре столицы до самой высокой точки города — Воробьевых гор. Канатная дорога используется, с одной стороны, как городская транспортная система, а с другой - как туристическая достопримечательность и пассажирский транспорт для зимних видов спорта.


Канатные дороги в качестве городского транспорта могут быть экономически эффективными в определенных условиях. Они обычно строятся в городах с географическими особенностями, такими как крутые склоны или реки, где традиционные виды транспорта неэффективны или невозможны.
По мере роста городов и увеличения плотности населения, канатные дороги становятся все более популярным вариантом транспорта, так как они могут обеспечить быструю и эффективную транспортировку пассажиров на значительные расстояния.
Пассажиропоток на канатных дорогах может значительно варьироваться в зависимости от города и спроса на транспорт. В некоторых городах, таких как Медельин в Колумбии или Ла Пас в Боливии, канатные дороги имеют очень высокий пассажиропоток и являются основным средством городского транспорта. В других городах пассажиропоток ниже, но все равно значительным в системе сообщений.


В целом, канатные дороги могут быть экономически эффективными, особенно если они интегрированы в общую систему городского транспорта и удовлетворяют потребности населения. Однако, каждый конкретный случай требует отдельного анализа и оценки. Это касается и Ташкента.



Другие статьи в литературном дневнике: