Благо тому, у кого один Учитель и Наставник

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

У евангелистов нет упоминаний о том, что Иисус читал Тору или какие другие книги Библии, но есть свидетельства, что Иисус дословно знал, блестяще толковал и применял Ветхий Завет. В возрасте 12 лет Он в храме привёл в замешательство учёных иудеев Своим знанием Писаний: «…все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк. 2:48). Во время искушений в пустыне в каждом случае Иисус отвечал дьяволу, цитируя Писание. Он понимал слово Божие на уровне его глубочайшей потаённой сути и знал, как его применять, используя его силу.
Несомненно полезно внимательно изучать, как Иисус понимал, представлял и применял духовное слово и его силу. Сам Иисус сказал: «научитесь от Меня». Именно в этом заключается роль ученика по отношению к учителю. Но Иисус больше, чем учитель, Он есть наставник. Учитель обучает, а наставник как обучает, так и показывает, демонстрирует. В Евангелии от Матфея 11:25-30: «…Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Моё легко».
Благо тому, кто Христом проникся и уверовал, у него один Учитель и Наставник, который един с Отцом и Духом. Нет надобности и толку тратить драгоценное время жизни на то, что нежизненно.



Другие статьи в литературном дневнике: