Безверие как ограниченность

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Любые границы означают, что есть нечто выходящие за эти границы. Бога ограничить невозможно. Но человек вопрошает, где находится Бог. Привязав Бога к какому-либо месту, делает Его меньшим, чем Он есть.
Бог присутствует всюду. Но разум человека недостаточен, чтобы представить Бога, который везде. Кто-то может говорить, что Он везде, но это невозможно по-настоящему понять. Даже сказав, что Бог повсюду в пространстве, мы Его ограничим.
Бог не привязан к понятию времени, для Него всё человеческое время – сейчас. Бог был до и будет после времени. Его проявления, действия никак не зависят от движения небесных тел, по которому мы определяем время. И человек так же недоумевает, не в силах постигнуть вневременного Бога.
Не это ли ещё один доказательный показатель того, насколько Творец велик? Но и этого не в состоянии представить человеки. Иудеи думали о Боге как о строгом правителе и избавителе Своих избранных. Ветхая история есть запись того, как они то подчинялись великому замыслу Божьему и как противились этому замыслу. Новый Завет начинается с того, что после сотен лет молчания зазвучал голос пророка. Иоанн Креститель объявил, что нужно покаяться. Затем на землю пришёл Христос, и участие Бога в жизни проявилось во всю силу. Бог стал во Христе человеком, смирился и принял ограничения, которые выставил для Своих созданий. И этого люди никак не могли понять. Замечательное служение Христа, победное разрушение оков смерти при Его воскресении – всё ограничили своими понятиями, вставили в религиозные рамки.
Христос продолжает действовать и учить через Дух и через тело – Церковь. Если сегодня то, что называют церковью, «не в духе», то это не значит, что действующая сила Божья перестала определять направление жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: