Тайные помыслы цариц Астинь и Есфирь в деяниях их
Тайные смыслы деяний цариц Астинь и Есфирь
Тайна помыслы цариц Астинь и Есфирь в деяниях их
ЭПИГРАФ:
В Талмуде написано:
Важно, что слушающий свиток Эстер
на праздник Пурим, должен слышать
каждое слово, поскольку, если даже
одно слово не было услышано —
заповедь не выполнена.
Мудрость «Писания Свиток Эстер», вошедшего в каноническую Библию, эта мудрость безгранична. Традиция евреев ежегодно перечитывать эту книгу всей семьёй позволила выращивать в той среде неиссякаемое количество талантов. Потому как каждый год чтения, в сочетании с взрослением ребёнка, приводил к повышению осознания тайн и секретов, заложенных мудрецами в текст повествования!
Какие же же тайны ускользнут «... если даже одно слово не было услышано»?
Ответ прост — ускользнут тайны мудрости мудрецов Библии.
В интриге текста « Книга Есфирь», где приведены три женских образа сокрыты не только разницы характеров, общественного и семейного положения женщин, но разный трагизм и героизм поступков. Три женщины, их имена Астинь, Есфирь, Зерешь. Пропустив хоть одно слово и не вдумавшись в смыслы происходящего теряется вся мудрость.
Например: окончательная судьба женщины, по имени Зерешь, жены Омана, счастливой матери девяти сыновей, мнению которой внимательно прислушивается муж её и сыновья её, в книге не закончена. Вы можете упрекнуть меня, что судьба Астинь тоже не ясна. Но, давайте по порядку.
В повествование Свитка Эстер, на первый взгляд очень простой сюжет. Пышный пир князей во дворце Царя. Мужчины пируют в одном зале, женщины пируют в покоях царицы. Царь повелевает царице оставить компанию женщин и явится перед "ясные" очи князей и воевод империи.
Вопреки ожидания и сложившихся традиций, Царица отказалась выполнить приказ царя «не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов».
Князья-Полководцы вернувшиеся из военного похода, которым они объединили все земли «Благодатного Полумесяца» понимают «Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно».
В зале пирующих князей, складывается парадоксальная ситуация, при которой чтобы сохранить великую страну и своих жён, полководцы требуют от Артаксеркса пожертвовать своей женой.
Великий царь, управляющий империей, в которую входят земли от современных Пакистана и Ирана до современных Эфиопии и Египта, вынужден изгнать непокорную жену. Царь Артаксеркс (Ахашверош) прекрасно понимает, что князья не будут подчинятся тому, кому не подчиняется царица. Бунты, интриги и перевороты и без того разрывают империю!
Тот каприз, который может позволить себе жена простого князя в своём поместье, не может себе позволить Вседержавная царица Империи Астинь (Вашти), в столице империи Сузы (Шуше)! Не может по тем простым причинам, что всемогущество великого царя ежедневно «висит на волоске», и столица является примером для подражания! По принципу: «Народная мудрость недаром гласит шах убивает или шах будет убит»! И, «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»! В предыдущем рассказе раскрыто, что Царица Астинь лишена короны царицы и приговорена: «что Астинь не будет входить перед лице царя Артаксеркса, а царское достоинство её царь передаст другой, которая лучше её. (Эст1:19).
Исходя из законов царского гарема можно предположить, что она не только лишена привилегий в месте проживания, но ещё переведена из
«дома жён», евнуха Гегая, стража жён **;
в «дом наложниц», евнуха Шаагаз, стража наложниц!
А это две большие разницы.
Участи наложницы не позавидуешь, почти пожизненное заключение. Но вполне возможно, что Астинь пошла на это осознано. Всё дело в том, что наложницу можно было выкупить или получит в подарок за особые заслуги перед царём.
Поэтому решим, что Астинь чётко сговорилась с отцом или возлюбленным, что её выкупят из «прелестей царского плена наложниц»!
И, нашу, красавицу Астинь, как поётся в песне: «А наутро , накинув башлык я умчу тебя в горы»!
С Астинь мы прекрасно разобрались!
Однако перед началом обсуждения главы 2 «Книга Эсфирь» мы тоже должны внести некоторые смысловые детали, ускользающие от современника, в голову которого упорно вбивают образ женщины, как секссимвол или символ злобной феминистки. Древние мудрецы знали что женщина это что-то большее, считали , что это не требует разъяснений! Оказалось, что требует и, причём, постоянного и неустанного!
Что я хочу пояснить? Женщины, попавшие в царские гарем, имели отцов, братьев. Они принадлежали к разным сословиям общества того времени. Чем богаче и влиятельнее были князья, шейхи, старшины кланов, тем большей финансовой, религиозной и другими видами поддержки пользовались женщины гарема.
Близость к царю и придворным давала возможность установить прямую и обратную связи.
Гарем действительно оказывается не просто «женским крылом дворца», а сложной системой, частью политической структуры.
Самым загадочным во второй главе представляется то, что пожилая женщина Есфирь выигрывает «конкурс красоты», приходится «по сердцу многим», принимается царём Артаксеркс.
Нет ничего удивительного, как царю, так и придворным, включая мать царя и главную жену царя — царицу Баштай*. Только сыновья рождённые главной женой (Царицей Баштай) имели право наследования престола.
Кроме этого Есфирь идеально подходила на роль управленца гаремом, но самое главное она обладала навыками ухода за стареющим больным, своенравным мужчиной, для которого интимные потребности уходили «на задний план». Главным становились, женская забота, женское умение «ухода за недугами мужчины»! Того ухода, которым владеют только мудрые и обогащённые опытом женщины.
Переосмысление привычных представлений и терминов может радикально изменить взгляд на события, описанные в мудрейшей книге библии «Книга Эсфирь». Мудрецы, оставившие эту книгу нам, не могли себе представить насколько «безбожники гуманитарии» могут изменить древний образ женщины, сведя его к голивудскому примитиву!
Надеюсь, что после приведенных мыслей, читателю легче будет понять тайные смыслы второй главы и последующих событий.
Продолжение следует
Приложение
* Гарем и его структура
Гарем у персидских царей включал:
Царицу (баштай) – главную жену, мать наследника престола.
Жён (пеллагшот) – официальных супруг, которые имели определённый статус, но не были главными.
Наложниц (пилагшим) – женщин, проживавших в гареме, но не имевших формального статуса супруги.
**В тексте Библии:
Гегай – страж жён, то есть, вероятно, занимался женщинами царского гарема, которые имели более высокий статус.
Шаазгаз – страж наложниц, то есть женщин, которые после ночи с царём попадали в его «второстепенный» дом.
Другие статьи в литературном дневнике: