Царица Эсфирь втянута в древнюю вендетту
Царица Эсфирь втянута в древнюю вендетту по пророку Ездра
1. Кратко о празднике Пурим
На праздник Пурим в еврейских общинах культурных центрах Молдовы и Германии обильно снабжают посетителей красочно оформленными брошюрами с текстом "Мегилат Эстейр" (свиток Эстер). Содержание Свитка Эстер в древнееврейском сборнике Кетувим практически являются полным аналогом "Книга Эсфирь" в Библии.
В православной Библии "Книга Эсфирь" канонизирована. В иудаизме эта книга не только канонизирована, но ей посвящён особый праздник.
Пурим символизирует борьбу за физическое и духовное выживание еврейского народа и иудаизма. На самом деле интрига разворачивается вокруг строительства "Второго Иерусалимского храма". Образ Эстер (Эсфирь)представлен как образец жертвенности женщины во имя спасения своего народа. Символом духовного и физического спасения народа является восстановления "Второго храма".
2. Эсфирь в искусстве
Царице Эсфирь (Эстер) посвящены множество картин великих художников христианской Европы. Свиток Эстер украшен прекрасными орнаментами.
3. Как понять историчность и трагичность событий
Как автор при анализе книги Есфирь, я хочу показать, что читать книгу Эсфирь нужно понимая, что речь идёт о вполне конкретных исторических событий, в конкретное время, привязанное к точной дате по древнееврейскому календарю. Для определения конкретного исторический периода приведены ссылки на полях печатного издания Библии. Например: На полях мы видим (1 Ездр. 4, 6). Это пояснение, где читатель может найти пояснение к первому стиху Гл. 1. стих 1. открываем книгу Ездры. Ездр. 4, 6 гласит:
"6 А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима".
Из этого стиха следует, подтверждение того, что царям державы Ахеменидов разные народы писали послания с обвинениями на жителей Иудеи и Иерусалима. Вдумчивому читателю я предлагаю прочитать весь текст главы 4 "Книга Ездры", из которого станет ясно, что подобные "кляузы" одного народа на другой были довольно частым явлением.
В главе 4 "Книга Ездры» упоминаются несколько царей «державы Ахеменидов». Имя царя Артаксеркса упоминается четыре раза. Упоминается оно, как запретителя восстановления «Ерусалимского храма». Царь Артаксеркс даже издал приказ о приостановке работ по восстановлению Иерусалимского храма. Более того для этого использовались войска. Остановка продолжалась "до второго года царствования Дария, царя Персидского (Ездр. 4, 24). Я приведу для читателя весь текст главы 4 "Книга Ездры".
4. Цитата из «Книга Ездры»
1
И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву;
2
и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда.
3
И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский.
4
И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении;
5
и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского.
6
А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима.
7
И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их к Артаксерксу, царю Персидскому. Письмо же написано было буквами Сирийскими и на Сирийском языке.
8
Рехум советник и Шимшай писец писали одно письмо против Иерусалима к царю Артаксерксу такое:
9
Тогда-то. Рехум советник и Шимшай писец и прочие товарищи их, - Динеи и Афарсафхеи, Тарпелеи, Апарсы, Арехьяне, Вавилоняне, Сусанцы, Даги, Еламитяне,
10
и прочие народы, которых переселил Аснафар, великий и славный и поселил в городах Самарийских и в прочих городах за рекою, и прочее.
11
И вот список с письма, которое послали к нему: Царю Артаксерксу - рабы твои, люди, живущие за рекою, и прочее.
12
Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже исправили.
13
Да будет же известно царю, что если этот город будет построен и стены восстановлены, то ни подати, ни налога, ни пошлины не будут давать, и царской казне сделан будет ущерб.
14
Так как мы едим соль от дворца царского, и ущерб для царя не можем видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю:
15
пусть поищут в памятной книге отцов твоих, - и найдешь в книге памятной, и узнаешь, что город сей - город мятежный и вредный для царей и областей, и что отпадения бывали в нем издавна, за что город сей и опустошен.
16
Посему мы уведомляем царя, что если город сей будет достроен и стены его доделаны, то после этого не будет у тебя владения за рекою.
17
Царь послал ответ Рехуму советнику и Шимшаю писцу и прочим товарищам их, которые живут в Самарии и в прочих городах заречных: Мир... и прочее.
18
Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною;
19
и от меня дано повеление, - и разыскивали, и нашли, что город этот издавна восставал против царей, и производились в нем мятежи и волнения,
20
и что были в Иерусалиме цари могущественные и владевшие всем заречьем, и им давали подать, налоги и пошлины.
21
Итак дайте приказание, чтобы люди сии перестали работать, и чтобы город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление.
22
И будьте осторожны, чтобы не сделать в этом недосмотра. К чему допускать размножение вредного в ущерб царям?
23
Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано пред Рехумом и Шимшаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильною вооруженною рукою остановили работу их.
24
Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского."
Ссылку на полях Библии "Книга Есфирь" (Ездр.4.6), Книга Ездры глава 4 - 24) подтверждает вышесказанное."
Конец цитаты.
5. Как понять все причины интриг вокруг «Второго Храма»?
В данной работе автор сосредоточился только на интригах вокруг возрождения «Иерусалимского храма», строительству которого противились многие народы некогда соседствующие с государством царя Давида и Соломона. Для этого изложены слова пророка Ездра.
Полностью понять интриги вокруг иудаизма и «Иерусалимского храма и осознать события, которые произошли в в период персидского владычества(Ахеменидской державы)сегодня можно глубже благодаря новыми свидетельствами историии и археологии. Полезно и то, что читателю доступны труды Иосифа Флавия. Но выполнить анализ причин очень не просто! Ибо нельзя объять необъятное!
Пока конкретно остановились на одном из адресов на полях текста в печатном издании Библии. В частности на текстах пророка Ездры. где даются упоминания событий, которые происходили при дворцах персидских царей, когда Эсфирь стала царицей гарема.
6. Мнение о комментариях раввинов
Имеется великое множество комментариев раввинов древности и современных раввинов, но они сводятся к описанию и возрождению древних традиций. При этом упускается политическая суть мудрости, которая должна быть понята современными народами мира. Народы извечно враждуют и всеми возможными способами пытаются вовлечь в свою «вендетту» великих мира сего! Возможно именно в этом и состоит основной божественный смысл "Книга Эсфирь".
Выводы:
1. Эсфирь, как только стала царицей гарема, почти сразу же вовлечена в "вековую вендетту народов" великой (державы Ахеменидов).
2. С одной стороны царь Артаксеркс проявляет достойное уважение каждому народу империи, с другой стороны ему один народ наушничает на другой. Каждый народ проявляет желание быть первым при царском дворе.
3. Каждый народ, помня былую вражду, пытается использовать могущество великого
царя для сведения былой вендетты (кровавой мести).
Ссылку на полях Библии "Книга Есфирь" (Ездр.4.6), Книга Ездры глава 4 - 24) подтверждает вышесказанное.
Другие статьи в литературном дневнике: