Кровная месть малых народов в Державе Ахеменидов

Борис Вугман: литературный дневник

Кровная месть малых народов в Державе Ахеменидов
Современный события в мире дают основания глубже взглянуть на события в крупных державах библейских времён. Иначе воспринять древность и современность. Сегодня мы видим, как мелкие государства размером в сотую долю США, втягивают их в ядерный Армаген. Малые народы державы Ахеменидов, постоянно норовили использовать величие державы для сведения своей былой кровавой вражды. В силу распрей между малыми народами рухнула Держава Ахеменидов.
Казалось бы, что библейское наследие мудрости, должно было научить великих мира сего?
Но давайте по порядку рассмотрим главу 4 "Книга Есфирь". Сегодня в преддверии праздника "Пурим" и на фоне острых современных политических событий литературные аналогии предстают особенно ярко.


Почему история вокруг Есфирь представлена противоречиво не только в писаниях но и в легендах?
Противоречивость выражается в множестве легенд, которые представлены мудрецами древности, раввинами, мидрашами и народными легендами.
Например: легенда о причине неподчинения Мардохея Аману.
Согласно устной легенде, которую красочно рассказывали детям , читая "свиток Эстейр" содержалось следующее повествование: При завоевании Египта царь Ахеменидов приказал зайти в тыл войскам египтян, совершив переход через пустыни. Аман хотел первым выполнить приказ царя, чтобы успеть первым, раздал воду и провиант каждому солдату. Мардохей, наоборот сосредоточил воду и провиант под строгой охраной, что несколько замедляло движение его армии.
Неожиданно Мардохей догнал войска Амана. Аман вышел навстречу Мардохею и пожаловался, что его солдаты не могут идти дальше и погибну от жажды потому, что каждый солдат давно выпил свою порцию воды. Аман просил помочь Мардохея спасти его от позора и неминуемой казни. Мардохей согласился, но потребовал от Амана обещания никогда больше не враждовать и не стремится подчинить себе иудеев и лично Мардохея. Условия были приняты и Аман оставил свою подпись на подошве башмака Мардохея. Поэтому в Сузах, когда Аман требовал подчинения, согласно приказа царя, Мардохей показывал ему свой башмак с подписью.
Противоречивых легенд о событиях в книге Есфирь превеликое множество.
С точки зрения религиозных текстов "Книги Есфирь" также отношение отличается.
Например: молитва Мардохея и Есфирь в православной Библии даже не упоминалась. Не упоминается она и в протестантских текстах. Однако эта молитва есть в Септуагитне и Вульгате. На первое место выдвигается жертвенный героизм Есфирь. При этом предаётся умолчанию то, в какую щепетильную ситуацию влип великий царь Артаксеркс. Это стало возможным потому, что Артаксеркс, проявляя уважение ко всем народам (писал и рассылал приказы на 128 языках) не до конца понимал, что нужно осторожно относиться к наветам одного народа на другой и не поддаваться попыткам вовлечь его могущество для сведения старой кровавой вражды!
Согласно моему мнению, как автора "прозы ру" пренебрежение современными политиками хитросплетений " кровавой мести" малых народов, включённых в великие державы и даже современные союзы типа ЕС и НАТО , весьма и весьма поучительны. В Дальнейшем повествовании я расскажу, перед какой проблемой оказался всемогущий царь Атарксеркс и какая кровавая бойня последовала в его державе. Бойня, которая вышла из его подчинения и развивалась по собственному сценарию!
Продолжение следует




Другие статьи в литературном дневнике: