Картина украинская Виридиана и кружевные труселя

Борис Вугман: литературный дневник

Картина украинская Виридиана и кружевные труселя
Фильм Луиса Бунюэля "Viridana" 1961года и фотоколлаж А. Д-к.
Всё что я смог сказать художнику Ф. Д-у, увидев картину было:


"Да это точно Виридиана после изнасилования толпой нищих, которых она ввела в дом своей!" В гордыне своей, решив осчастливить "убогих"! Виридиана возвращается в усадьбу и принимает решение «самостоятельно» (то есть без помощи монахинь) творить добро, открыв при доме дона Хайме богадельню для немощных и нищих.


Когда мыслишь о недостижимых благах для народа своего, это уже не морковка перед мордой осла. Это вместо морковки "кружевные трюселя" Виридианы, но, не в испанской, а в украинской трагедии.
Эта картина, Ваша Удача! Да, только кто это может понять нынче. Нынешний ценитель настолько приучен к насилию, что ему надо ещё больше насилия. И, чтобы реальнее было! Да в деталях!


Нынешние Веридианы решили, что они "сами лично" осчастливят мир, если насильно насадят их ИДОЛА-демократию и феминизм, в выжженной солнцем пустыне или в ледяной пустыне. А, получается, ровно также, как у Дон Кихота. Освободил он каторжников, а каторжники, избили его до полусмерти. Цепи-то он снял - кушать-то надо! Благо не убили!
Так и Виридиана из фильма Луиса Бунюэля решила осчастливить убогих, сидящих около городского Собора. Священник, значит, не осчастливил, а она осчастливит?!
- "Не делай добра не получишь зла",
"Ни за что человек не мстит так жестоко,
как за добро, которое он не заслужил"!


Вывод: что не удалось святой церкви, то явно не по силам, благопристойной девице!
Или как у Высоцкого " Мне вчера дали свободу! А, что я с ней делать буду?"


Примечание:
Культ честных бедняков
Святость маленьких людей
экзальтированных наивных богатеньких.
тёмные глубины психопатологии и зла


Два мира сталкиваются в извечном неразрешенном конфликте на тему


«Что значит поступать правильно и за чем последует большая польза?»

Но даже не это привычное положение вещей получило яростный и негодующий отклик со стороны Ватикана. Все дело в том, что пока несчастные и обездоленные вслух прославляют одухотворенную благодетельницу, за спиной у местной Девы Марии оборванцы позволяют себе совсем уж не богоугодные гнусности.


Посреди роскошной гостиной за длинным столом в апостольских позах застывают грязные бедняки, позирующие для «фотографии», «сделанной» из-под подола нищенки. Тайная вечеря за авторством Луиса Бунюэля как средоточие богохульства и низменности. Те, кого настойчиво призывается спасать, пируют украденной пищей, бросаются друг в друга уничижительными оскорблениями, едва ли не дерутся и следом бросаются в пьяные совокупления. Хозяев дома нет, святотатству некому воспрепятствовать, а несчастный зритель вынужден разве что наблюдать за «священной» вакханалией со стороны, вслушиваясь в пронзительную «Аллилуйю». С забавляющейся изобретательностью конструируемая сцена становится высочайшей точкой критики, подчеркивающей неумолимый результат церковного потворства. После нее уже не существует возможности что-либо изменить. Бунюэлевский Иисус удрученно слеп — на воссозданной Тайной вечере именно слепец занимает место Спасителя. Когда один из бедняков все-таки насилует обреченную Виридиану, главный тому свидетель — Хорхе — уже связан и никак не может обидчику помешать.



Анализировать фильмы Луиса Бунюэля все равно, что пытаться интерпретировать сон или фантазию: любая оптика подойдет и окажется верной. От черной комедии до неизбежной трагедии, от разговора о фетишизме до простонародных предрассудков, от подавляемой сексуальности до бескорыстного служения Богу и его последствий. Единственное, что обязательно окажется неизменным, так это сам факт волнения зрителя во время просмотра, его реакции на демонстрируемое ему в прямоугольном кадре. Пока персонажи вынуждены становиться участниками событий согласно заранее написанному сценарию, именно у посетителя кинотеатра еще есть шанс превентивно подглядеть за ситуацией со стороны.


прил 2 Покушение на монашенку в приюте для бомжей (Я бы сказал изнасилование монашенки в собственном приюте для нищих).
Один из самых лучших фильмов первейшего киносюрреалиста двадцатого века какого-либо сюра напрочь лишен. Наоборот, «Виридиана» выполнена в традициях предельно жесткого реализма, даже натурализма. В то время как итальянцы-неореалисты продолжали умиляться на псевдоблаженную трущобную голь, безапелляционный Луис показал, чего именно эта голь стоит.
ЧЕГО ИМЕННО СТОИТ ЭТА НИЩАЯ ГОЛЬ


Бедность – отнюдь не залог добродетели, религия – лукавый самообман, благотворительность зачастую приводит к ненависти: эти бунюэлевские постулаты – сегодня практически непреложные – привели в ужас эскапистское шестидесятническое общество.


Всему виной – кульминационная сцена «Виридианы», одна из самых хрестоматийных во всей истории синематографа. Оргия веселых нищих в барском доме, кощунственно травестирующая Тайную вечерю и завершающаяся попыткой гнуснейшего и подлейшего изнасилования Виридианы, их искренней благодетельницы, – этот эпизод не забудет никто, кто хоть одним глазком его увидит.


Прим 3 инцеста, суицида, насилия над женщиной, святотатства и шведской семьи:
3.1 инцест - половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами)
3.2 Суицид Самоуби;йство, суици;д (от лат. sui caedere «убивать себя») — преднамеренное прекращение собственной жизнипрофиль удален, как правило, самостоятельное и добровольное. Чрезвычайно сложный этический вопрос представляет отнесение к самоубийству (либо к убийству) эвтаназииСветлана Пешкова.
3.3 Святота;тство (др.-греч. ;;;;-;;;;; — «ограбление храма, кража священной утвари» от др.-греч. ;;;;; — «священный, святой, божественный» + др.-греч. ;;;;; — «отнимать, похищать», лат. sacrilegium от лат. sacrum — «священный предмет, священная утварь» + лат. lego — «похищать, красть») — оскорбление, осквернение святыни, язвительные насмешки, издевательство, неуважение к правилам жизни или обрядам христианства.
3.4 Выражение «шведская семья» для обозначения группового брака используется исключительно на постсоветском пространстве.



Другие статьи в литературном дневнике: