Картина украинская Виридиана и кружевные труселя
Фильм Луиса Бунюэля "Viridana" 1961года и фотоколлаж А. Д-к.
Всё что я смог сказать художнику Ф. Д-у, увидев картину было:
"Да это точно Виридиана после изнасилования толпой нищих, которых она ввела в дом своей!" В гордыне своей, решив осчастливить "убогих"! Виридиана возвращается в усадьбу и принимает решение «самостоятельно» (то есть без помощи монахинь) творить добро, открыв при доме дона Хайме богадельню для немощных и нищих.
Когда мыслишь о недостижимых благах для народа своего, это уже не морковка перед мордой осла. Это вместо морковки "кружевные трюселя" Виридианы, но, не в испанской, а в украинской трагедии.
Эта картина, Ваша Удача! Да, только кто это может понять нынче. Нынешний ценитель настолько приучен к насилию, что ему надо ещё больше насилия. И, чтобы реальнее было! Да в деталях!
Нынешние Веридианы решили, что они "сами лично" осчастливят мир, если насильно насадят их ИДОЛА-демократию и феминизм, в выжженной солнцем пустыне или в ледяной пустыне. А, получается, ровно также, как у Дон Кихота. Освободил он каторжников, а каторжники, избили его до полусмерти. Цепи-то он снял - кушать-то надо! Благо не убили!
Так и Виридиана из фильма Луиса Бунюэля решила осчастливить убогих, сидящих около городского Собора. Священник, значит, не осчастливил, а она осчастливит?!
- "Не делай добра не получишь зла",
"Ни за что человек не мстит так жестоко,
как за добро, которое он не заслужил"!
Вывод: что не удалось святой церкви, то явно не по силам, благопристойной девице!
Или как у Высоцкого " Мне вчера дали свободу! А, что я с ней делать буду?"
Примечание:
Культ честных бедняков
Святость маленьких людей
экзальтированных наивных богатеньких.
тёмные глубины психопатологии и зла
Два мира сталкиваются в извечном неразрешенном конфликте на тему
«Что значит поступать правильно и за чем последует большая польза?»
Но даже не это привычное положение вещей получило яростный и негодующий отклик со стороны Ватикана. Все дело в том, что пока несчастные и обездоленные вслух прославляют одухотворенную благодетельницу, за спиной у местной Девы Марии оборванцы позволяют себе совсем уж не богоугодные гнусности.
Посреди роскошной гостиной за длинным столом в апостольских позах застывают грязные бедняки, позирующие для «фотографии», «сделанной» из-под подола нищенки. Тайная вечеря за авторством Луиса Бунюэля как средоточие богохульства и низменности. Те, кого настойчиво призывается спасать, пируют украденной пищей, бросаются друг в друга уничижительными оскорблениями, едва ли не дерутся и следом бросаются в пьяные совокупления. Хозяев дома нет, святотатству некому воспрепятствовать, а несчастный зритель вынужден разве что наблюдать за «священной» вакханалией со стороны, вслушиваясь в пронзительную «Аллилуйю». С забавляющейся изобретательностью конструируемая сцена становится высочайшей точкой критики, подчеркивающей неумолимый результат церковного потворства. После нее уже не существует возможности что-либо изменить. Бунюэлевский Иисус удрученно слеп — на воссозданной Тайной вечере именно слепец занимает место Спасителя. Когда один из бедняков все-таки насилует обреченную Виридиану, главный тому свидетель — Хорхе — уже связан и никак не может обидчику помешать.
Анализировать фильмы Луиса Бунюэля все равно, что пытаться интерпретировать сон или фантазию: любая оптика подойдет и окажется верной. От черной комедии до неизбежной трагедии, от разговора о фетишизме до простонародных предрассудков, от подавляемой сексуальности до бескорыстного служения Богу и его последствий. Единственное, что обязательно окажется неизменным, так это сам факт волнения зрителя во время просмотра, его реакции на демонстрируемое ему в прямоугольном кадре. Пока персонажи вынуждены становиться участниками событий согласно заранее написанному сценарию, именно у посетителя кинотеатра еще есть шанс превентивно подглядеть за ситуацией со стороны.
прил 2 Покушение на монашенку в приюте для бомжей (Я бы сказал изнасилование монашенки в собственном приюте для нищих).
Один из самых лучших фильмов первейшего киносюрреалиста двадцатого века какого-либо сюра напрочь лишен. Наоборот, «Виридиана» выполнена в традициях предельно жесткого реализма, даже натурализма. В то время как итальянцы-неореалисты продолжали умиляться на псевдоблаженную трущобную голь, безапелляционный Луис показал, чего именно эта голь стоит.
ЧЕГО ИМЕННО СТОИТ ЭТА НИЩАЯ ГОЛЬ
Бедность – отнюдь не залог добродетели, религия – лукавый самообман, благотворительность зачастую приводит к ненависти: эти бунюэлевские постулаты – сегодня практически непреложные – привели в ужас эскапистское шестидесятническое общество.
Всему виной – кульминационная сцена «Виридианы», одна из самых хрестоматийных во всей истории синематографа. Оргия веселых нищих в барском доме, кощунственно травестирующая Тайную вечерю и завершающаяся попыткой гнуснейшего и подлейшего изнасилования Виридианы, их искренней благодетельницы, – этот эпизод не забудет никто, кто хоть одним глазком его увидит.
Прим 3 инцеста, суицида, насилия над женщиной, святотатства и шведской семьи:
3.1 инцест - половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами)
3.2 Суицид Самоуби;йство, суици;д (от лат. sui caedere «убивать себя») — преднамеренное прекращение собственной жизнипрофиль удален, как правило, самостоятельное и добровольное. Чрезвычайно сложный этический вопрос представляет отнесение к самоубийству (либо к убийству) эвтаназииСветлана Пешкова.
3.3 Святота;тство (др.-греч. ;;;;-;;;;; — «ограбление храма, кража священной утвари» от др.-греч. ;;;;; — «священный, святой, божественный» + др.-греч. ;;;;; — «отнимать, похищать», лат. sacrilegium от лат. sacrum — «священный предмет, священная утварь» + лат. lego — «похищать, красть») — оскорбление, осквернение святыни, язвительные насмешки, издевательство, неуважение к правилам жизни или обрядам христианства.
3.4 Выражение «шведская семья» для обозначения группового брака используется исключительно на постсоветском пространстве.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.