Картина украинская Виридиана и кружевные труселяКартина украинская Виридиана и кружевные труселя "Да это точно Виридиана после изнасилования толпой нищих, которых она ввела в дом своей!" В гордыне своей, решив осчастливить "убогих"! Виридиана возвращается в усадьбу и принимает решение «самостоятельно» (то есть без помощи монахинь) творить добро, открыв при доме дона Хайме богадельню для немощных и нищих. Когда мыслишь о недостижимых благах для народа своего, это уже не морковка перед мордой осла. Это вместо морковки "кружевные трюселя" Виридианы, но, не в испанской, а в украинской трагедии. Нынешние Веридианы решили, что они "сами лично" осчастливят мир, если насильно насадят их ИДОЛА-демократию и феминизм, в выжженной солнцем пустыне или в ледяной пустыне. А, получается, ровно также, как у Дон Кихота. Освободил он каторжников, а каторжники, избили его до полусмерти. Цепи-то он снял - кушать-то надо! Благо не убили! Вывод: что не удалось святой церкви, то явно не по силам, благопристойной девице! Примечание: Два мира сталкиваются в извечном неразрешенном конфликте на тему «Что значит поступать правильно и за чем последует большая польза?» Посреди роскошной гостиной за длинным столом в апостольских позах застывают грязные бедняки, позирующие для «фотографии», «сделанной» из-под подола нищенки. Тайная вечеря за авторством Луиса Бунюэля как средоточие богохульства и низменности. Те, кого настойчиво призывается спасать, пируют украденной пищей, бросаются друг в друга уничижительными оскорблениями, едва ли не дерутся и следом бросаются в пьяные совокупления. Хозяев дома нет, святотатству некому воспрепятствовать, а несчастный зритель вынужден разве что наблюдать за «священной» вакханалией со стороны, вслушиваясь в пронзительную «Аллилуйю». С забавляющейся изобретательностью конструируемая сцена становится высочайшей точкой критики, подчеркивающей неумолимый результат церковного потворства. После нее уже не существует возможности что-либо изменить. Бунюэлевский Иисус удрученно слеп — на воссозданной Тайной вечере именно слепец занимает место Спасителя. Когда один из бедняков все-таки насилует обреченную Виридиану, главный тому свидетель — Хорхе — уже связан и никак не может обидчику помешать.
прил 2 Покушение на монашенку в приюте для бомжей (Я бы сказал изнасилование монашенки в собственном приюте для нищих). Бедность – отнюдь не залог добродетели, религия – лукавый самообман, благотворительность зачастую приводит к ненависти: эти бунюэлевские постулаты – сегодня практически непреложные – привели в ужас эскапистское шестидесятническое общество. Всему виной – кульминационная сцена «Виридианы», одна из самых хрестоматийных во всей истории синематографа. Оргия веселых нищих в барском доме, кощунственно травестирующая Тайную вечерю и завершающаяся попыткой гнуснейшего и подлейшего изнасилования Виридианы, их искренней благодетельницы, – этот эпизод не забудет никто, кто хоть одним глазком его увидит. Прим 3 инцеста, суицида, насилия над женщиной, святотатства и шведской семьи: © Copyright: Борис Вугман, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|