Семь нянек маргариты
Прикупив себе в Озоне туалетную воду «Коктейль Маргарита» за 235 рублей, я смотивировала себя на веер работ по самообразованию. И да здравствует Интернет и Википедия! Их появление в нашей жизни знаменует новый этап в системах образования и стимулирует даже ленивых к познанию нового. В Сети можно найти любую информацию – много и быстро. Это раньше надо было топать в библиотеку, рыться в каталоге, потом ждать заказанные книги. И, как назло, в библиотеке то хотелось спать, то есть, то пить. И вообще хотелось быстрее домой. А теперь берешь «ноут», и на диван. И все что взбредет в голову - пишешь в поисковой строке. Остается только размышлять. И удивляться.
Так вот, новая туалетная вода сподвигла меня искать информацию, размышлять и удивляться. Начала я процесс с названия - «Коктейль Маргарита». Начитавшись про него, что это такое и с чем его едят, я решила завтра же пойти в магазин и купить нужные ингредиенты для составления этого коктейля. Рецепт также есть в Сети. Я взяла его на сайте «АЛКОФАН Сайт любителей спиртных напитков»:
• серебряная текила – 40 мл;
• апельсиновый ликер – 20 мл;
• сок лайма – 40 мл.
• лед – 150 грамм.
И на этом же сайте имеется историческая справка:
« «Маргарита» – простота, завоевавшая мир. Прошло больше шестидесяти лет с тех пор, как в Мексике появился коктейль «Маргарита». Теперь его готовят во всех уголках Земли. Благодаря простому составу и отменному вкусу этот коктейль считается одним из популярнейших в мире.
Последовательность составления коктейля Маргарита:
1. Наполнить шейкер льдом, добавить текилу, апельсиновый ликер («Cointreau»), сока лайма (можно заменить лимонным). Хорошо перемешать.
2. Смочить края бокала в воде и опустить в тарелку с крупной солью. Встряхнуть лишнюю соль, чтобы на бокале остался только тоненький ободок.
3. Перелить содержимое шейкера в бокал. Украсить долькой лимона или лайма».
После решения обязательно приготовить себе этот коктейль в домашних условиях, я начала внимательно изучать коробочку.
Надо обязательно сказать, что коробочка – верх аккуратности и удобства. Ровная, гладкая бумага. Внутренний футляр из гофрированной бумаги, для неподвижности флакона, – еще качественнее, чем внешняя коробочка. Предусмотрены выемки для пальчика хозяйки, выступы для всех изгибов стеклянного флакона. Фото на коробочке и отделка сторон в сиреневых тонах – моего любимого цвета. Одним словом, очень привлекательный внешний вид у коробочки. Сам флакон тоже очень приятен, и на ощупь, и по форме. Только надпись на нем по цвету - школьно-синий цвет – немного вносит дисгармонию с общим видом и с коробкой.
Вернемся к коробочке и многочисленным надписям на ней – информационным – которые как раз и вынудили меня вплотную самообразовываться.
Итак, первая надпись расположена на верхней части коробочки: Apple Parfums. Читаю в Сети:
«Apple Parfums - молодой российский бренд, созданный в 2009 году компанией "Юнитоп" - крупнейшим представителем в России мировых парфюмерных брэндов категории масс-маркет. Apple Parfums - это парфюмерия высокого качества от российского производителя по оптимальной цене, созданная на основе изучения потребительских предпочтений и трендов в мировой парфюмерии».
У этого бренда логотип – яблоко, только ненадкусанное, как у американской компании - производителя персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения, а целое. Яблоки любят все. Например, мои любимые яблоки – это «Белый налив». В юности я могла съесть их хоть два килограмма сразу.
Но вернемся к ароматной теме. В тексте про юный яблочный бренд я увидела еще одно название – «Юнитоп». И опять начала процесс познания. Что это за компания? Почему ничего не ведаю о ней? Читаю:
«Компания «Юнитоп» основана в 1992 году и на протяжении уже двух десятилетий представляет в России и странах СНГ высококачественную продукцию известных парфюмерных фабрик Франции, Великобритании, Италии, а также бренды собственных разработок – Apple Parfums и Sergio Nero».
И на коробочке туалетной воды, которую я сегодня исследую, есть адрес сайта компании «Юнитоп», а также почтовый адрес.
Итак, «Apple Parfums» -1, «Юнитоп» - 2. Вы думаете, это все названия, написанные на коробочке? Нет! Далее, на дне коробки с внешней стороны читаю: Производитель ОАО «Аромат» город Казань. Это третье название. Приходится изучать информацию по этой компании. Отлично, ведь я о ней ничего раньше не знала.
Читаю в Сети: «ОАО «Аромат» является единственным в Поволжье предприятием-производителем парфюмерно-косметической продукции. Было оно создано в 1942 году на базе оборудования Ленинградской парфюмерной фабрики «Северное сияние», эвакуированной во время войны в Казань».
Однако, три названия – это как оказалось, еще не все. Сбоку на коробке в красивой рамочке я нашла еще одно, на английском языке: «Fragrance made in Germany». И под английским названием более мелкими буквами на русском: «Парфюмерная композиция произведена в Германии - Дрон Фрагрансес», и далее дан подробный адрес в городе Байербрунне, пригороде Мюнхена.
Ну и ну. У моего аромата, оказывается почти семь нянек!
Слово Fragrance с английского – аромат, благоухание. А как переводится Drom - я не нашла.
Появление четвертого игрока меня обрадовало, как повод продолжить самообразование, и я нашла в Сети информацию о нем:
« «Drom Fragrances» - это немецкий концерн, производящий смеси душистых веществ, входит в первую десятку мировых так называемых «Ароматных Домов» и специализируется исключительно на создании ароматов. В настоящее время «Drom Fragrances» является одной из немногих полностью независимых семейных компаний, которая может удерживать статус производителя в парфюмерной промышленности. Cреди самых известных производителей ароматов в мире «Drom Fragrances» занимает восьмое место. Каждый год известные парфюмеры, работающие в компании, разрабатывают более чем 50.000 ароматов. «Drom Fragrances» имеет всемирную монополию в сфере производства ароматических масел (pureganic oils) по новейшей технологии.
Компания «Drom Fragrances» была основана в 1911 году Бруно Сторпом, дедушкой нынешних управляющих партнеров.
Головной офис компании находится в Мюнхене (Германия)».
Вот вам и 235 рублей! Кладезь информации за символическую сумму.
В заключение поинтересовалась самим ароматом.
Он цветочный – это беспроигрышный вариант. Это значит, что может понравиться большинству людей. Ведь изысканные/особые/оригинальные/нишевые ароматы нравятся далеко не всем. Даже кто говорит, что им нравится, просто хотят выглядеть более модными/знающими/оригинальными. Порой, я думаю, такие знатоки делают вид, что им нравится, например, запах гниющей прошлогодней листвы в лесу, или аромат сгнившего мокрого металлического обруча. И редко кто может сказать: «А король-то голый». Парфюм «Коктейль Маргарита»- обычный, статистически средний. Приятный. Нежный. Никакой ржавчины. В основном цветы. Можно купить сразу три флакона. Один держать дома, второй в сумочке, а третий хранить в столе на работе. И радовать себя при необходимости. Никаких отрицательных эмоций он не вызывает. Производитель дает о нем следующие сведения:
• Верхние ноты: сирень, пион, глициния.
• Ноты сердца: персик, лимон.
• Ноты шлейфа: кедр, амбра.
Разумеется, указанные ноты по отдельности я не слышу. Ну и не надо. В целом я рада знакомству - не только с приятно оформленным ароматом, но и со знаниями, которые я приобрела благодаря ему.
Другие статьи в литературном дневнике: