Водораздел

Константин Жибуртович: литературный дневник

СЕРГЕЙ ХУДИЕВ:


Либертарианство (у Ротбарда, во всяком случае) говорит о том, что государства либо нет (вместо него частные охранные структуры), либо оно принципиально не занимается помощью бедным. Потому что есть ли у вас пища и одежда - это не забота ночного сторожа. Это ваша и только ваша забота. Как с либертарианских позиций требовать от государства борьбы с бедностью, я не очень понимаю.



***



Господи, ну наконец-то. А то всё вокруг да около: нервные ёрзания вокруг слова в суде Егора Жукова, успокоительно-терапевтическое «а в Украине после победы западной демократии украли 5 млрд. $» и фотография Легойды (политбюро, я с тобой!).


Я об этом писал ещё в 2009-м. Что когда вдвое сократятся ресурсы потребления благ сверху-донизу, явится истинный лик многих, в том числе, как бы «богословов». Время будет благодатное (людей видно прекрасно) но экономически тяжёлое, конечно.


Худиеву бессмысленно разъяснять разницу между «помогать бедным» и «не грабить бедных». Не потому, что он её не осознаёт. Или, якобы, не понимает суть устройства большинства западных систем, выстроивших социализм в той степени, насколько он возможен (при издержках человеческого фактора). Просто, см. фото Легойды на его странице. Дорогой товарищ Суслов, мы с тобой!


В общем-то, все мои «отношения» с нынешней РПЦ давно уже отсутствуют. С христианством не прервутся никогда – на уровне философских трудов выдающихся богословов разных веков. Причём, их жизненного пути – не в меньшей степени, чем слов.


И удивить меня глупостью, приспособленчеством, цинизмом и злом, рядящимся под добро и духовность, трудно. И всё же… История с реакцией на слова в суде Егора Жукова – водораздел.


(как пример, в том числе, корявого языка и лукавой логики: https://vz.ru/opinions/2019/12/6/1012234.html…)


Я очень ясно понимаю (по совокупности), что вот эти люди абсолютно не желают добра и света моим родным и близким, человеческого достоинства всей стране, преследуя лично-корпоративные интересы. И гипотетическое патриаршество отца Тихона (Шевкунова) едва ли что-то изменит. При всех его благих мыслях и начинаниях в данный момент (как та же отмена «конвертиков»). Ситуация глобально изменится лет через 30, не раньше. Когда вырастут и войдут во власть лучшие из поколения, как раз, Егора Жукова.


В 2003-2009, годах неофитства, нынешнее состояние РПЦ, в том числе интеллектуально-богословское в масс-медиа, явилось бы для меня шоком на месяцы вперёд. Сейчас, читая, к примеру, мысли о государстве и церкви в книге «Век без поэтов» Елены Янушевской, я спокоен, как удав. Констатация сто раз проговорённого, вне надежд на изменения в ближайшем будущем. И оттого – самые скучные (для меня) страницы филологически блистательного труда.


Потому, считаю правильным решением закрыть церковную тему на своей странице на ближайшее время. Полагаю, при сегодняшнем состоянии РПЦ её участь – вопрос промысла или вмешательства Христа, а не пусть и самых искренних и умных, но усилий извне.


Но было бы неплохо, если бы каждый, тем не менее, выразил свою позицию.


У меня всё.



Другие статьи в литературном дневнике: