О банальном культе личностиЯ всё наблюдал: кто подметит? (самое точное слово). Психолог (Ольга Сатурмина) подметила. Долго размышлял: отчего наши «духовные скрепоносцы» так любят размещать личные фото на обложках своих книг нарциссически крупным планом? Чаплин, Худиев, Щипков, Корчевников. И это, заметьте, не мемуары или серия ЖЗЛ, написанная биографом. Не бэксайдовая информация об авторе на оборотной стороне – что не только оправдано, но и необходимо. Нет. На передовую. Крупным планом, никакое фото на паспорт не сравнится. Понимаете, для меня это не придирки. В моём восприятии в любой сфере литераторства, от беллетристики до философской публицистики, мелочей нет. Проповедовать в книге духовно-нетленные истины, предсказуемо осуждать эгоцентричного человека Эпохи Ренессанса, породившего всю европейскую культуру в Новейшей Истории, и вот так «светить» себя самого. Одна из версий, к слову, мне очень созвучна, хоть на её истинности я и не настаиваю, конечно. Это синдром подражательства и ролевого величия. Вождизм и его религиозный брат папизм приемлют только крупные планы, одиночные ракурсы в фас и профиль. Внешнее воздействие для закрепления авторитета. Истинности, так сказать. Одно лишь смущает. Разговор-то (изначально заявлен, по крайней мере) о Христе и христианстве…
Всё равно, сметали с прилавков. Хороший, к слову, урок для сторонников агрессивного маркетинга: узнаваемость – она не про внешнее позиционирование, это всегда содержание, язык, интонация – комбинация общеизвестных художественных средств, создающая уникум личности. А от себя дополню: да, у меня нет желания глубоко вникать в подобные книги с огромным «Я» на обложке. Уж простите :) © Copyright: Константин Жибуртович, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|