Отчего устают в Сети?

Елена Куличок: литературный дневник

Размышление рождено усталостью... усталостью к окончанию осенне-зимнего периода пребывания в ЖЖ.
Когда не пишется, ищешь козлов отпущения и рыжих в цирке. Так и тут. Кто виноват? А никто. Ты сама.
Депрессивный текст следует.


"ЖЖ – это кабала, прогрессирующий недуг, приходишь и приклеиваешься, и все прочие идеи и желания утекают в трубу. Она разъедает как язва. Душу. Мысли. Проекты. Стремления. Увлечения. Компостирует мозг. Потому что мы зависим от лайков. Зачем я ставлю их, если не прочла поста, если не буду его читать – не моё, не интересно, а я все равно ставлю? По инерции, по привычке, потому что так надо, иначе сама не получишь? Зачем я трачу силы на это? Зачем делюсь изо всех сил всем своим? Словно это кому-то реально нужно! Да не нужны мы друг другу на самом деле. Нужны наши лайки и комментарии. Мы сами не нужны. Мы – придатки к лайкам и комментариям.


Все не охватить. Я вся погружаюсь в чужие слова, чужие души, чужие желания, чужие поездки, чужие идеи, чужие дела и делишки. Отзываюсь на чужие эмоции, чужие поступки, чужие привычки, чужую еду, чужие взгляды, чужие жизни, чужие, чужие… Мне это помогает? Нет. Я иначе одинока? Нет. А если одинока, то и в Сети остаюсь такой же. Своего не доказать. Свое не заставить полюбить. Не заставить прислушаться, понять, отозваться. И даже не упросить. Насильно мил не будешь.
От общения тоже устаешь. Как от хронической болезни. Вечно гореть энтузиазмом нельзя. Либо ты работаешь, как профессионал, строго контролируя эмоциональную составляющую, чтобы не выгореть, либо мчишься напропалую и валишься от эмоционального истощения.


И поэтому своё остается втуне. Забытое. Заторканное. Потерявшее голос…"


Это - любовь - ненависть. А кто виноват? И куда ты... без него... без них... Ибо иначе - беспробудное одиночество.
А разве его нет?




Другие статьи в литературном дневнике: